Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
“Чингисхан”-50 В Астане, в Русском драматическом театре им. М.Горького состоялась 50-я постановка исторической драмы “Тайна, унесенная Чингисханом”. Зрителей было так же много, как и во время ее премьеры три года назад Жизнь спектакля невозможно предугадать. История театров знает немало примеров, когда постановки, которым пророчили длинную жизнь, быстро сходили на нет. И ни звания актеров, ни громкие имена режиссеров-постановщиков не в силах были привлечь зрителя, который по каким-то невидимым причинам “не шел”. И, наоборот, вроде бы невзрачные на первый взгляд спектакли “взрывали” публику, от которой не было отбоя на протяжении длительного времени. Спектакль “Тайна, унесенная Чингисханом” вобрал в себя и прозорливость автора произведения, и удачную, угадывающую дух времени режиссерскую его трактовку, и блестящую игру актеров. И это немудрено: постановка по одноименному произведению великого поэта современности Мухтара Шаханова сама по себе уже событие в культурной жизни. К тому же в главной роли Чингисхана выступает сам главный режиссер театра Юрий Ханинга-Бекназар, остро чувствующий пульс времени и всю актуальность непреходящих ценностей степного уклада жизни.
|
Блестящая игра актеров поражает своей правдивостью, прочувствованностью ролей. Образ Жэлмэ, беспощадного полководца и самого верного человека Чингисхана, который создал Роман Чехонадский, поражает зрителя своей суровой правдой. От его слов, брошенных в бескрайнюю ночную даль под звуки вольного степного ветра, веет какой-то трагической неизбежностью. И устрашающим напоминанием живущим сегодня поколениям о жестоких законах не знающей границ войны: “Мчитесь, мчитесь, монгольские кони! Обгоняет вас народов покоренных страх”. Великий тиран и злой гений Чингисхан предстает больным, пораженным неизлечимой болезнью, но отчаянно не верящим в свою скорую кончину. Он борется за жизнь, но силы уходят. Он, покоривший половину человечества и предавший смерти тысячи и тысячи людей, не хочет сознавать, что сам не властен над смертью, которая подбирается к нему. Смерть не обходит стороной даже таких всемогущих правителей мира. Вечной остаются лишь великая Любовь и великая Степь, в которой рождаются новые поколения и созидается новая жизнь. И живет Память благодарных потомков. Спектакль, созданный на стыке двух тысячелетий (совпадение?), двух огромных эпох, никого не оставляет равнодушными. А значит, впереди - долгая жизнь.
Андрей Нестеров, Астана
|