20 февраля 2004
№ 07 (299)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Культура 

Ясновидение человека-цветка

Галина Галкина

Персональная выставка “Произрастание” Зитты Султанбаевой открыта в галерее “Тенгри-Умай”

Все в этой выставке - весна, цветение, зарождение жизни, свежий воздух, пронизанный золотым, серебристым свечением полотен художницы, напоенный стихотворными строками поэтессы.
Зитта Султанбаева - хозяйка этого цветущего сада. С нею рядом: ее союзник, друг, художнический двойник, вторая половинка творческого союза ZIТАВL - Абликим Акмуллаев.

Досье “НП”
Зитта Султанбаева - художник, поэт, арт-критик.
В 1984 году закончила художественное училище имени Гоголя, отделение монументальной росписи. В 1989-м - Алма-Атинский театрально-художественный институт имени Жургенова, факультет промышленной графики.
Первая персональная выставка - в 1993 году в Доме кино.
За 11 лет участвовала в различных групповых и персональных выставках как республиканского, так и международного значения.
Среди них - выставки современного искусства в Берлине (2002), в Женеве (2002), в Санкт-Петербурге (2002), в Бонне (2003)...
Кроме традиционной станковой графики пробует себя в самых разных жанрах современного искусства, таких как видео, инсталляция, перфоманс.

Впервые в экспозиции Зитта Султанбаева представила работы, выполненные на шелке, свитки с изображением символов. Свитки волей художницы (или мистической силы?) парили в воздухе, будто буддийские молитвенные флаги, вызывали игру света, воздуха, оживляли изобразительные формы - цветы, эмбрионы, “птицецветы”, - создавая ощущение невесомости зала и единства всего сущего.
- Эти образы нематериальны. Они не имеют в себе какой-то существенной проработки. Они силуэтны и предельно графичны, почти как в японском театре теней.
Серии графических работ Зитты Султанбаевой - под свитками, на уровне лиц зрителей - выполнены в технике монотипии с использованием текстурных эффектов, коллажа, цветовых фрагментов, с усилением черного: “Аруахи цветов”, “Тишина”, “Поцелуи и объятия”, “Лики и лица”.
- На свет божий явились новые образы - цветок, “птицецветок”, “человек-цветок”. Это то языческое во мне, которое диктует, что в мире должна царить гармония. Были времена, когда люди были наравне со всем живым вокруг. Когда человек возомнил себя царем природы, начались все проблемы.
Одно из стихотворений, сопровождающих графическую работу Зитты, называется “Яснослышание”. Кажется, название и само стихотворное и художническое воплощение всего представленного в экспозиции символично - художница и поэтесса Зитта Султанбаева обрела яснослышание, божественное понимание сущего, а также дар делиться этим с окружающими:
“К уху яйцо приложи, в нежных ладонях храня. Тссс... Тишина. И шум нерожденного ветра... Слышишь, шелест мокрых и слипшихся крыльев? Слышу. Слышу гул нерожденного вдоха. Вижу. Вижу свет незажженного солнца. Тссс... Тишина. Хруст скорлупы. Пи-пи-пи...”

У этой выставки особый, мощный пульс - произрастания жизни, возгорания духа, проявления человеческого созидания. “Произрастание из Бездны к Свету... Еще мгновение, и тетива-земля осталась снизу. Лети, стрела!”

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп