Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Из Страны утренней свежести Сауле Ынтыкбаева В Государственном академическом театре оперы и балета имени Абая в рамках культурного сотрудничества между Казахстаном и Кореей прошел концерт “Искусство - мост дружбы”, организованный посольством Кореи при поддержке акимата Алматы Казахстан и Корея... С каждым годом дружба между двумя странами становится крепче и доверительнее. В конце прошлого года успешно прошел визит президента РК Нурсултана Назарбаева в Корею. Это был толчок более интенсивному развитию политических, социально-экономических отношений, культурному обмену. Так, организованный корейско-казахстанский концерт показал, что мост между этими двумя государствами уже проложен и искусство, как средство общения, только укрепит дальнейшее культурное сотрудничество. ... В атмосферу дворцовой роскоши медленно погружала спокойная музыка ансамбля корейских инструментов, которая рисовала в воображении далекие края, раскрывая красоту средневековой Кореи. Одно мгновение, и все мигом переменилось. И вот уже взору открылись просторные казахские степи, было слышно цоканье лошадиных копыт и нестихающую песню ветра. Это заиграл один из ведущих музыкальных коллективов Казахстана - фольклорно-этнографический ансамбль “Сазген сазы”.
|
“Сазген сазы” - дипломант ХII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве и лауреат Республиканского фестиваля молодежи студентов “Жигер”. Этот ансамбль был создан в 1981 году при Республиканском музее народных инструментов. Каждый из исполнителей виртуозно играет на пяти-шести инструментах. Несмотря на то, что в его составе не так много музыкантов, их исполнительскую манеру отличает высокий профессионализм, отличное знание особенностей игры на народных инструментах, художественный вкус. “Ата толгау” Н.Тлендиева, соло на шан-кобызе и горловое пение известного музыканта Едиля Хусаинова, кюй Курмангазы “Торемурат” в исполнениии Куаныша Жумагали и многое-многое другое переплеталось с выступлением корейских исполнителей. Корейский фольклорный ансамбль, состоящий из четырех талантливых артистов, много раз вызывал восхищение корейской и зарубежной публики. Интересна их смелая интерпретация традиционной корейской музыки и захватывающие ритмы, передающие пульсирующую динамику современной Кореи. Енг Тхэ Ли вместе с двумя другими музыкантами ансамбля являются членами Национального центра традиционного корейского искусства. Четвертый исполнитель - Дже Му Ан - постановщик хореографической части церемонии открытия чемпионата мира по футболу в 2002 году в Сеуле и сейчас работает в танцевальном ансамбле “Дидим”. В программе также участвовали профессор университета искусств “Чхуге” Хо Джун Канг и трое других молодых музыкантов.
|
Вот зазвучало традиционное корейское пение - пхансори (“Сачхольга”, “Симчхонга”) в исполнении Енг Тхе Ли и танцевальной группы корейского театра. Это очень громкое пение. Для того чтобы добиться такого силы звучания, певец уходит далеко в горы и там состязается с гулом водопада. Решением ЮНЕСКО уникальное искусство - пхансори - было отнесено к шедеврам мировой культуры. Следом раздался кюй Ыхласа “Жез киик”. Соло кыл-кобыза исполнила Айгерим Карсакбаева. Запомнился потрясающий танец Дже Му Ан - сангмо. Сангмо - это метровая лента, прикрепленная к головному убору. Впечатляющее зрелище, которое оставило много приятных воспоминаний. В концерте также приняли участие заслуженная артистка Республики Казахстан Зоя Ким, вокально-инструментальная группа “Х-pression” и танцевальная группа корейского театра.
|
Республиканский корейский театр музыкальной комедии, пережив насильственную депортацию 1937 года и множество других трудностей на своем пути, на протяжении последних 70 лет продолжает вносить огромный вклад в сохранение и развитие культурного наследия корейцев как Казахстана, так и всего СНГ. Артисты корейского театра неоднократно становились лауреатами всевозможных фестивалей и конкурсов, среди которых фестиваль “Приз традиций”. В 2001 году, например, на фестивале традиционного искусства, проводимом телеканалом “Ариран” в городе Сеуле, они завоевали Гран-при. В принципе, в таланте этих замечательных артистов алматинский зритель смог убедиться воочию. Каждое выступление было сопровождено бурными аплодисментами. Чередование казахской и корейской музыки чем-то напоминало состязание акынов - айтыс. Но это было обманчивое впечатление, на самом деле никакого соперничества между музыкантами не было. Не было ни победителей, ни побежденных, было только знакомство с жизнью и бытом своего народа, восторг от игры и смешение культур.
|