6 февраля 2004
№ 05 (297)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    События 

Кто там шагает правой?

Мария Пустота

Именно из Алматы республика начнет движение к цивилизованным нормам дорожного движения. Городские власти на днях объявили о том, что уже в ближайшее время автомобили с нетрадиционной ориентацией будут объявлены вне закона

Понятно, что это сообщение повергло в шок владельцев машин с правым рулем.
Необходимость запрета на “чуждые” нашему правостороннему движению автомобили городские власти объясняют перегруженностью городских улиц автотранспортом и участившимися авариями. Считается, что у машин с правым рулем гораздо больше шансов создать аварийную ситуацию, нежели у обычных моделей. Хотя статистики на этот счет у нас до последнего времени не велось и оперировать цифрами трудно.
По официальным данным, в городе не менее 5 тысяч нетрадиционных автомобилей. К концу года, по расчетам УДП, их будет уже 25 тысяч.
Каким бы неожиданным ни казалось решение городских властей, в принципе, его можно было бы прогнозировать. Напомним, что в недавнем интервью “НП” (№3 от 23.01.2004 г.) аким Алматы Виктор Храпунов высказал намерение серьезно заняться проблемами городского автотранспорта.
Запрет на эксплуатацию автомобилей с правым управлением выглядит в этой цепочке совершенно логическим.
Однако и двигаться к этому следует, на наш взгляд, цивилизованными методами. Мы не сомневаемся, что акимат южной столицы, столь много сделавший для развития города, так и поступит. То есть сделает следующее: во-первых, установит реальный срок, в течение которого можно будет или продать машину, или ее переоборудовать. Во-вторых, предусмотрит компенсации владельцам, поскольку убытки неизбежны: трудно будет по оптимальной цене продать вдруг ставший “не ходовым” товар, да и затраты, связанные с переустановкой руля, очевидно, будут немалыми. И главное, все решения будут приняты в рамках закона, для чего нужно внести изменения в следующие законодательные акты: Закон РК “О безопасности дорожного движения” от 15 июля 1996 года; постановление правительства РК от 19 января 2002 года №62 “Некоторые вопросы, регламентирующие проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан”; “Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения”, утвержденные постановлением правительства от 25 ноября 1997 года №1650; “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп