Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Диктант из министерства Яна Дельфий Родители заявили о своем желании влиять на формирование финансовой политики в образовании. Что из этого получится? Если помните, прошлый учебный год завершился “победным” шествием по городам и весям, а точнее, по государственным школам постановления Министерства образования и науки РК, запрещающего всяческие сборы денежных средств с родителей. Правда, при этом министерство забыло уточнить: насколько полно финансируются школы из местного бюджета и смогут ли учебные заведения обойтись без родительской помощи? Директора школ, зная ответ на этот вопрос лучше других, били себя в грудь, доказывая, что у них денег нет ни на ремонт школ, ни на приобретение новой мебели. Поверили ли им родители? Те, что “застряли” в прошлом веке и до сих пор живут по Конституции, в коей черным по белому записано, что детей должны учить в школе бесплатно - не поверили. Деньги должны быть! Вот и министерство велит “не раскармливать” школы... Иные же взрослые, наиболее продвинутые и прогрессивные, поняли, что в Конституцию упираться бесполезно. Реальность такова, что без родительской копейки школы не выживут. Это - факт. Другой вопрос, насколько школы действительно испытывают нужду? И в состоянии ли родители как спонсоры “закрыть некоторые школьные потребности” своими деньгами?
| Школьные романсы о финансах |
Сколько средств выделяется на ту или иную школу из бюджета? Доходят ли эти средства до школ? Если да, то как их тратит школа? Если нет - то куда деваются бюджетные денежки? Какие статьи образовательного процесса железно должен финансировать бюджет, а какие могут взять на себя родители? Ответы на эти вопросы пока не знает никто. Но уже в начале нового учебного года Ассоциация школьных общественных организаций заявила о родительской инициативе: папы и мамы решили принять участие в формировании бюджетной политики в образовании. Как это будет выглядеть? - Действуя по Закону РК “О бюджетной системе”, в котором говорится, что гласность бюджетов должна обеспечиваться публикацией утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, - говорит вице-президент ассоциации Инна Ивановна Косова, - мы хотим обратиться в управление финансов с просьбой предоставить нам такие отчеты. Директора школ, оказавшись в очень сложном положении, готовы показать родительской общественности свои сводные ведомости. Добившись прозрачности этих важных финансовых документов, родители смогут получить объективную картину истинного финансового положения государственных школ. Тогда им не придется гадать на кофейной гуще, унижая себя и администрацию учебных заведений: верить директорам школ или нет, помогать школам деньгами или нет?! Все станет ясно. В настоящее время ассоциация проводит тотальное анкетирование родителей в Астане, Алматы, Шымкенте и Рудном. Результаты опроса будут переданы в Министерство образования и науки РК. Анкета выявляет готовность родителей участвовать в создании прецедента общественного участия в обсуждении госбюджета. И последнее. Ассоциация готовится сесть за стол переговоров с чиновниками от образования и доказать последним, что родители вправе не только помогать школе деньгами, но и иметь собственное мнение. Голос пап и мам должен учитываться при внедрении новых учебников, составлении учебных планов, смене директоров школ. Став полноценными финансовыми партнерами школ, родители надеются принять участие в образовательном процессе. И это - логично. В уставе каждой школьной родительской организации записано, что она создана для улучшения образовательного процесса. Вот родители и хотят его улучшить...
|