Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Казкоммерцбанк “перевооружается” “Время - деньги” - таким девизом руководствуются в крупнейшем в Казахстане Казкоммерцбанке Чтобы сэкономить время своих клиентов, а значит, и их деньги, в банке внедряют самые современные информационные технологии. Цель модернизации проста и понятна: уделять максимальное внимание каждому клиенту банка. По словам управляющего директора Казкоммерцбанка Магжана Ауэзова, уровень обслуживания в банке так высок, что конкурировать приходится уже не столько с казахстанскими участниками финансового рынка, сколько с западными банками. А значит, предоставлять весь спектр услуг, принятый на Западе. В 2001 году началось сотрудничество ККБ с российской компанией “РосБизнесКонсалтинг” с небольшого пилотного проекта по внедрению системы управления взаимоотношениями с клиентами в головном офисе банка. На сегодня работа всех вновь открываемых филиалов организуется по схеме Центра персонального обслуживания с последующим обязательным оснащением модулями СRM-систем на базе программного обеспечения ведущего мирового производителя Siebel Systems. В банке круглосуточно работает центр обработки вызовов, соединенный с CRM-системой (программа автоматизации процесса взаимодействия с клиентами). Центр ежемесячно принимает до 15 тысяч звонков от клиентов банка. Запущена также новейшая Интернет-система коммуникаций, работающая по принципу интернетовских чатов. Это позволяет клиентам задавать вопросы и получать ответы в реальном времени. Политика инвестирования средств в инновационные проекты принесла свои плоды: существенно выросла клиентская база банка. Только в секторе обслуживания физических лиц годовой прирост в 2002 году составил 215 процентов при среднегодовом темпе в 45 процентов за последние пять лет. Так что у банка были все резоны расширять сотрудничество с партнерами из России. В начале этой недели Казкоммерцбанк и группа компаний “РосБизнесКонсалтинг” (РБК) заключили соглашение о стратегическом партнерстве в области информационных технологий, проведения экспертизы IT-проектов, содействия интеграции РК в мировое информационное и экономическое сообщество с помощью внедрения высоких технологий. Как рассказал Магжан Ауэзов журналистам на пресс-конференции по случаю подписания соглашения, с помощью РБК будет проведено техническое перевооружение ряда подразделений Казкоммерцбанка. Это позволит снизить затраты, повысить качество и эффективность обслуживания клиентов. “Наша цель, - заявил г-н Ауэзов, - успевать за требованиями клиентов, предлагая им тот же уровень сервиса, что и в западных банках”. Генеральный директор РБК СОФТ Алексей Кузовкин отметил, что Казкоммерцбанк первым среди крупных банков Казахстана внедрил IT-системы. “Очевидный успех в реализации совместных информационных проектов ККБ и РБК, - сказал он, - объективно существующие потребности по эффективному продвижению проектов мирового уровня из сферы высоких технологий на внутреннем рынке Казахстана - все это привело к идее заключения данного соглашения”. Партнерство двух компаний нельзя назвать случайным. Из всех программ, предлагаемых мировыми производителями, Казкоммерцбанк выбрал Siebel, тем более именно этот продукт используют крупнейшие банки мира. Единственным дистрибьютором этой компании на территории СНГ, к тому же имеющей большой опыт по внедрению CRM-систем, является группа компаний “РосБизнесКонсалтинг”. Так началось сотрудничество ККБ и РБК, по определению г-на Кузовкина, “бессрочное”. А клиенты ККБ уже успели оценить его результаты. Уходящий год Казкоммерцбанк заканчивает беспрецедентными сделками: буквально в течение прошлой недели банк привлек крупнейший в СНГ заем в $300 миллионов от синдиката международных банков и сам стал организатором другого синдицированного кредита на $85 миллионов для Продовольственной Контрактной корпорации. Кредит для реализации государственной продовольственной программы (под закуп и экспорт казахстанского зерна) уникален тем, что ККБ впервые в истории банков Казахстана самостоятельно возглавил синдикат иностранных банков.
Светлана Грибанова
|