Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Настроение бабочки Сауле Ынтыкбаева Капли росы на листе, нежнейшие оттенки цветов и удивительные насекомые - это часть огромного мира, который люди перестают замечать, того мира, с которым человечество неразрывно связано. Стоит только остановиться и прислушаться к себе и окружающему миру. Если вы так поступите, то поймете, как появились на свет работы фотохудожника Николая Кузнецова. “Макромир” - так называется его персональная фотовыставка, недавно открывшаяся в стенах галереи “Тенгри-Умай” Человек и природа... О том, что люди являются частью природы, нам известно еще с детства. Но взрослея под тяжестью повседневных проблем и забот, мы забываем эту прописную истину. Возникают конфликты. Человек не видит не только красоту и разнообразие, которую ему открывает матушка - природа, но и перестает следовать ее законам, причиняя вред себе и окружающему миру. Образумиться никогда не поздно. - Николай, как все произошло у вас? - Шесть лет назад я в первый раз взял камеру. После этого понял, это именно то, что мне нужно, то, что я искал всю свою жизнь. И когда нашел, сильно обрадовался. Фотоаппарат - это мое средство самовыражения. Шаг за шагом стал нарабатывать технику съемки, композицию. Я учился самостоятельно, смотрел книги, журналы, различные публикации, изучал картинки.
|
Сначала подрабатывал в других областях и все деньги вкладывал в фотографирование. Появилось желание вынести на суд общественности свои работы. Для начала я выставил работы на Арбате, смотрел на реакции людей. Им понравилось, стали покупать. Это был стимул, чтобы двигаться дальше. Завязались знакомства, и я стал все больше и больше вовлекаться в это дело в качестве профессионала. Сейчас работаю с разнообразными журналами, издательствами, книгами, дизайн-студиями. - Как вы выбираете объект съемки? - По состоянию и настроению. Последние два года мне было очень интересно работать в этом ключе. За это время была проделана большая не только техническая, но и внутренняя работа. Я люблю снимать пейзаж, и “макро” для меня явилась следующим шагом съемки.
|
Это не просто снимки картинок природы, это портреты природы: ее настроение, состояние, душа, эмоции. Если вы приглядитесь, то заметите, что в портретах цветов и насекомых те же настроения и состояния, которые есть внутри каждого из нас. - Можно сказать, это диалог с природой? - Диалог с природой звучит немного громко. Я просто замер, осмотрелся и увидел всю прелесть родной земли. Это здесь, это вокруг нас, это всюду. Обычно, пробегая мимо в своих делах и заботах, мы не видим то, что нас окружает. Основная цель моего творчества - показать, что за красивыми и интересными вещами далеко ездить не надо. Они уже здесь и сейчас, а именно они внутри нас. Я очень давно двигаюсь в этом направлении, постепенно глубже осознаю эти вещи. Можно открыть любую хорошую книжку, а там все написано. Главное, не пропускать все мимо себя. На какой-то момент нужно просто избавиться от забот. Мысли всегда были и будут. Мы должны научиться воспринимать все адекватно, слушать себя, слушать окружающих людей и окружающую природу. Природа прекрасна везде, даже в городе, где мы живем. Она все равно живая, она присутствует. - Что за чудесное место, где вы собирали материал для съемок? - Это мой дом, расположенный на Кок-Тюбе. 99 процентов снимков я снял у себя в саду. Хотя многие вещи, например тюльпаны, я снял на клумбе. Что-то снял в степи, что-то в горах. Все скажут: “О, какой у тебя потрясающий сад!” Но это не так. Все сады потрясающи. Мои фотоснимки - портреты того, что есть в саду, и это есть у каждого из нас.
|
- Это подвластно всем? - Да, но необходима тщательная работа над собой. Чтобы снимать насекомых, не нужно быть агрессивным. Признаться, у меня тоже была сначала агрессия, какие-то зажимы, блоки, мешающие раскрыться. Насекомые очень чувствительные существа, они в сотни раз меньше каждого из нас. Все, что они могут сделать - это закрыться, убежать или улететь. Это их первая реакция на опасность. Они чувствуют наше состояние. Если мы подойдем к ним в состоянии открытости, с любовью и радостью, они никогда нас не укусят. Я снимал скорпионов, тарантулов. С ними очень интересно общаться. Особенно если это происходит на равных. - И вам не было страшно? - Когда я беспокоил тарантула, отрывая его от каких-то дел, он напрягался. Я чувствовал его напряжение. Действительно, было очень страшно. А со скорпионом наоборот, захватывающе. Также происходит с божьими коровками, бабочками. Стоит только найти с ними общий язык, и возникает что-то вроде диалога. Они свободно передвигаются, не боятся меня, позируют, подыгрывая мне. Если вдруг я нечаянно поврежу цветок, он моментально преображается. И я уже не могу его снимать. Это происходит на уровне интуиции, внутреннего состояния. Постоянно наблюдая, нарабатывается чувствительность.
|
- Ваши дальнейшие планы? - Хотел бы выпустить фотоальбом, мультимедийный альбом - на компакт-диске, с музыкой, сопровождениями, с титрами. Материалов очень много. К этой выставке я представил малотиражные каталоги со звуками природы. Публике понравилось. Конечно, хотел бы выпустить книгу, именно с авторским, художественным видением, чтобы не было никаких дымящихся труб, заводов, фабрик. Мне кажется некорректным и некрасивым совмещать природу и то, что негативно на нее воздействует.
|