12 декабря 2003
№ 49 (289)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    События 

Локомотив и дороги российской экономики
Россия ставит на транспортное машиностроение

Комментируя прошедшую в конце прошлой недели поездку российского президента Владимира Путина в подмосковный город Коломна, аналитики сходятся во мнении, что данный рабочий визит означает новый этап развития сразу нескольких отраслей реального сектора российской экономики. Целью визита главы России стало совещание по вопросам развития транспортного машиностроения, состоявшееся на Коломенском тепловозостроительном заводе

Проблемы железнодорожного транспорта, очень остро стоящие сегодня перед нашим соседом, актуальны и для Казахстана. Значимость отрасли в решении социальных и экономических задач, рост объемов перевозок на фоне износа железнодорожной техники требуют оперативного обновления и модернизации мощностей. Но предприятия, полностью удовлетворяющие потребности СССР в технике, сегодня разбросаны по странам СНГ и ни количественно, ни качественно не удовлетворяют спрос отрасли.
В начале 80-х в СССР производилось в среднем до 550 электровозов и 1270 секций тепловозов. Сегодня большинство предприятий отрасли стоит и не в состоянии обеспечить потребности стран СНГ в тяге и подвижном составе. Для России модернизация локомотивного парка особенно актуальна - более 80% грузов и 40% пассажиропотока перевозится именно по сети железных дорог.
Внимание высших руководителей РФ к теме транспортного машиностроения свидетельствует о серьезности назревших проблем. Открывая встречу, Владимир Путин высказался за системную политику, направленную на достижение долгосрочного, устойчивого результата во взаимодействии государства, железнодорожников и машиностроителей.
Российский президент не случайно выбрал Коломну. Коломенский завод в настоящее время стал базовым предприятием, обеспечивающим потребности России и стран СНГ в современной тяге. В ближайшие годы именно Коломна станет центром производства не только дизельных двигателей и локомотивов, но и техники, которая ранее в России не выпускалась.
В ноябре 2002 года между Министерством путей сообщений РФ и ОАО “Коломенский завод” было подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве до 2010 года. Аналогичное соглашение подписано и с белорусскими железными дорогами. Завод ежегодно увеличивает производство основной продукции - тепловозов и дизельных двигателей. Если по итогам текущего года объем поставок Коломенского завода только на предприятия МПС РФ составит 26 тепловозов и 118 дизельных двигателей, то в 2010 году эти цифры возрастут до 120 и 600 соответственно. В 2004 году российские железные дороги получат от завода продукцию на общую сумму 2,5 млрд рублей.
“Коломенский завод является для нас базовым предприятием, на который мы опираемся не только в поставках пассажирских тепловозов и дизелей, но и активно сотрудничаем в области разработки пассажирского электровоза и грузового тепловоза”. Кстати, первый российский грузовой магистральный тепловоз, разработанный в Коломне, выйдет с территории завода уже в мае следующего года. А к 2005-му завод разработает магистральный пассажирский электровоз нового поколения, который призван заменить используемые до сих пор в России машины чешского производства.
Покупатели продукции Коломенского завода находятся во Франции, Египте, Сирии, Болгарии, Венгрии, Иране, Монголии, Германии, государствах СНГ и других странах. В этом году завершено выполнение контракта на поставку двигателей в рамках программы модернизации тепловозного парка железных дорог Германии.
А еще пять лет тому назад завод ничем не отличался от десятков промышленных предприятий на территории бывшего СССР. Экономический спад 90-х нанес заводу серьезный удар. Однако удалось сохранить главное - конструкторский потенциал и основные производственные мощности. А в 2000 году на завод пришел стратегический инвестор - российская транспортная компания “Северстальтранс”. Первые полтора года были непростыми: шел непростой процесс реструктуризации и погашения задолженности, технического перевооружения. Сегодня растут объемы производства, налоговые отчисления, инвестпрограмма предприятия на ближайшие 7 лет составляет свыше 120 млн долларов. Владимир Путин отметил эти успехи завода, эффективный менеджмент, кадровый потенциал, промышленные программы.
Сегодня обновление локомотивного парка является стратегическим направлением в политике российских железных дорог. В 2002 году правительство РФ утвердило инвестиционную программу ОАО “РЖД” на 2004 год в размере 134 млрд рублей, 34% этих средств будет направлено на обновление и закупку подвижного состава, в том числе локомотивов.
Заметим, что железнодорожная отрасль Казахстана также крайне нуждается в новой технике - в этом плане у нас с Россией проблемы общие. Действительно, ситуация в Казахстане похожая, и задача обновления локомотивного парка стоит чрезвычайно остро. Мы тоже ищем свои пути решения этой важной проблемы, понимая, что, если остановятся дороги, станет вся экономика.
Что касается российских властей, то об инвестициях в транспортную инфраструктуру здесь говорилось давно. Сегодня страна вплотную подошла к ситуации, когда без новых локомотивов и активной модернизации парка российские железные дороги уже лет через 5 не будут обеспечивать насущные потребности экономики. В Коломне принято принципиальное решение: развитие транспортного машиностроения стало государственной задачей. Что это значит на практике? Для машиностроительного комплекса это серьезная государственная поддержка. Для железнодорожников - долгожданное техническое обновление. Для экономики в целом - серьезный задел под экономический рост. Русские понимают, что без мощной железнодорожной отрасли не бывает мощной экономики. Ну а самой отрасли не может быть без техники, отвечающей современным запросам.

С.Семенов
Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп