Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Бывайте здоровы, живите богато... Для казахстанских СМИ наступают сложные времена. Солидные поступления от рекламы алкогольной и табачной продукции в скором времени прекратятся. Парламентом страны на эту статью дохода наложен категорический запрет. В первую очередь это коснется водки, которую нельзя будет рекламировать нигде в Казахстане с 1 января 2004 года Первоначально предполагался постепенный переход к отмене рекламы. Тому способствовали многочисленные обращения медиаструктур, озабоченных столь ощутимым ударом по своему бюджету. В частности, совокупный рекламный рынок по СМИ за прошлый год оценивается в 174 миллиона долларов США. Из них доля рекламы алкогольной и табачной продукции составляет 15 процентов. Можно представить, как резко снизятся доходы СМИ. И решено было дать масс-медиа небольшую отсрочку. Однако в скором времени вопрос о запрете алкогольно-табачной рекламы вновь был вынесен на повестку дня. Инициаторами его выступили депутаты сената, считающие, что подобная реклама развращает население страны. Мажилисмены были настроены иначе. В частности, в интервью “НП” член общественного совета по СМИ при президенте страны и сам активный сторонник здорового образа жизни мажилисмен Ерлан Нигматулин считает, что этим запретом можно нанести удар не только по доходам СМИ, но и по отечественным товаропроизводителям. Запретив рекламу на отечественном телевидении отечественной продукции, мы, тем не менее, не можем запретить на кабельных телеканалах рекламу зарубежной продукции. Кстати, правительственные эксперты предлагали ввести запрет на алкогольную продукцию, оставив право на позиционирование табачной. Однако в результате долгих дебатов в согласительной комиссии большинство депутатов все-таки приняли позицию сенаторов. Кроме того, отныне запрещено прерывать рекламой (даже бегущей строкой) трансляцию официальных сообщений, выступления кандидатов в президенты и депутатов, образовательных и религиозных передач. В детских программах и реклама может быть только “детской”. Запрещено рекламировать искусственный заменитель материнского молока, а также товары, подлежащие обязательной сертификации, но не прошедшие ее. Нельзя и гарантировать получение доходов по простым акциям.Закон направлен на подпись президенту РК.
|