Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
И дальше тишина?.. Сначала две истории из разных стран. Если кто помнит, то в 1999 году в России первым кандидатом в президенты РФ после ухода на покой дедушки Ельцина был г-н Аксененко. Служил он тогда 1-м вице-премьером правительства тире министром железных дорог. Борису Николаевичу он нравился по причине высокого роста и выправки; его советникам - потому что умело управлял самыми длинными в мире железными дорогами, не забывал про себя и друзей, да еще строил два самых шикарных в стране спортивных сооружения: футбольный стадион в Москве и хоккейный дворец в Ярославле. Но все кончается. Кончилась и фавора г-на Аксененко. Он перестал быть 1-м вице, потом - министром. А президентом РФ стал совсем другой. И при нем-то на “лучшего друга футболистов и хоккеистов” завели уголовное дело, которое этой осенью приблизилось к своему логическому концу - суду. Понятное дело, что российской прокуратуре в первую очередь не нравится то, что г-н Аксененко “не забывал про себя и друзей”. Но основной зацепкой для начала следствия стали явно раздутые административные расходы МПС, когда им руководил тогдашний “претендент №1” на президентский пост. Только с помощью данных Счетной палаты РФ по поводу дикого роста этих самых расходов следователи и смогли найти официальный повод взять ельцинского фаворита за мягкое место. Это уже потом в деле появились другие, весьма интересные хозяйственные подробности его деятельности... А на днях в казахстанском парламенте обсуждали госбюджет на 2004 год. В частности, мажилисменов очень интересовал вопрос: зачем нашим министрам нужно СТОЛЬКО денег лично для себя, любимых? Особо досталось от любопытствующих парламентариев Министерству транспорта и коммуникаций РК. Административные расходы этого ведомства как-то непомерно возросли, по мнению мажилисменов. На что топ-бюрократы транспорта и коммуникаций достаточно справно рассказали легенду о том, что дополнительные средства нужны министерству для подготовки документов по ведению регистров воздушных судов, трасс и аэродромов для гражданской авиации, а еще - на создание транспортной базы данных. То ли бумага на следующий год так подорожает, то ли труд чиновников, но многие депутаты все-таки недопоняли: почему в Министерстве транспорта и коммуникаций из-за подготовки новых документов существенно увеличится сумма административных расходов?.. Что объединяет эти два случая? Возросшие административные расходы государственных ведомств. Что делает их непохожими друг на друга? Никто пока не собирается заводить уголовного дела по поводу казахстанских администраторов, любящих увеличивать свои расходы. Тем более что дворцов и стадионов они не строят. Только трассу Астана - Алматы. Навряд ли стоит волноваться нашим министрам и насчет ретивости Счетного комитета РК по поводу не всегда оправданного роста административных расходов. После того как прежнего руководителя этого комитета отправили (“от греха подальше”) в Министерство образования, данные об эффективности использования госбюджетных средств государственными ведомствами попросту исчезли из открытых источников. И дальше тишина?..
|