Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Выигрывать, не играя Светлана Грибанова Было время, когда банки, чтобы привлечь вкладчиков, обещали им “золотые горы” - 100-150 процентов годовых. И легковерные граждане попадались на эту удочку, не подозревая, что высокие ставки говорят об одном - неуверенности банка в будущем. Мы пережили период бурного расцвета банковской деятельности, который сменился некоторым спадом, падением доверия к частным финансовым структурам вообще, исчезновением многих банков с карты Казахстана. На плаву остались наиболее устойчивые, надежные, в первую очередь, думающие об интересах клиентов, но и своей выгоды не упускающие. Именно таким банкам поверили в конце концов казахстанцы и понесли им на хранение свои тенге и доллары. На сегодня вклады населения достигли астрономической, по меркам середины 1990-х годов, суммы - более 2 миллиардов долларов! Это нормальная ситуация: люди держат свои деньги на депозитах, за счет этих средств банки кредитуют экономику, а значит, наши вклады работают на процветание страны. Правда, устойчивость банковской системы в целом обернулась обострением конкуренции между банками в борьбе за клиента. Да ведь это тоже здорово, когда мы можем выбирать наиболее комфортные для нас условия. Вот банки и стараются. Одни предлагают высокий процент вознаграждения по депозитам, но большинство вкладчиков на столь дешевый прием уже не покупаются, понимая, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Другие привлекают различными розыгрышами, лотереями, тонко играя на психологии человека, его склонности к азарту. Как мы обычно рассуждаем: ну открою я депозит в этом банке, мне это ничего не будет стоить, даже проценты получу, от инфляции деньги спасу, зато, если повезет, выиграю телевизор или холодильник и даже, может быть, путевку в Гонолулу. Ключевые слова в этой тираде - “если повезет”. То есть все зависит от довольно-таки ирреального фактора - везения или невезения. В Банке “ЦентрКредит” решили не полагаться на волю случая. Здесь вкладчиков не завлекают ни призами, ни лотереями, изначально считая такую практику неприемлемой для себя. Может быть, деньги экономят? Этот вопрос мы задали заместителю председателя правления банка Медету Рахимбаеву. - Дело вовсе не в этом. Расходы на призы составляют малую долю в бюджете рекламной кампании. Понимаете, мы очень ценим своих клиентов и не хотим, чтобы, например, 50 человек выиграли, а 500 остались недовольны тем, что им ничего не досталось. Поэтому мы считаем, что не должны заманивать своих клиентов бытовой техникой и путевками в теплые страны. Понятно, когда розыгрыши проводят предприятия, выпускающие продукты питания или товары народного потребления. Для продвижения марки это хороший прием. Если мне не понравился один сок, в следующий раз куплю другой. Банк и банковские услуги - это слишком серьезно, здесь не должно быть риска неверной покупки. Мы не считаем себя вправе влиять на решение потенциального клиента дополнительными стимулами. Не следует игнорировать и мнение тех людей, которых вообще раздражают всевозможные лотереи и розыгрыши. Мало того, что Банк “ЦентрКредит” продолжает удивлять нас высоким качеством и оригинальностью замысла своих рекламных роликов, он совершенно по-новому строит взаимоотношения со своими клиентами на взаимовыгодных условиях. С 2003 года банк начал рекламную кампанию “Деньги в подарок”. Отличие ее в том, что незапланированную прибыль получит каждый вкладчик банка, а не только тот, кому улыбнулась фортуна. Суть кампании в следующем: если клиент открывает депозит на срок 13 месяцев, то банк в благодарность за это выплачивает ему дополнительное вознаграждение за 14-й месяц. Лучше всего сделать вклад на 18 месяцев, именно эти условия являются оптимальными, потому что на этот срок фиксируются в договоре проценты. В условиях постоянного падения ставок от предложения банка трудно отказаться.
|