Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
С праздником, учитель! Ольга Малахова В конце недели потянутся к школам малыши и тинэйджеры с букетами цветов, подарками и открытками. День учителя - это то, что осталось у нас с прежних времен, хотя сам учитель, его статус теперь другие. В этот день можно забыть и об унизительной зарплате, и о непонятных реформах в образовании, и о слабых новых учебниках, и о домашних проблемах. Можно просто окунуться в атмосферу любви, уважения и почитания, почувствовать искренность и внимание своих детей. О том, каково теперь положение учителя в обществе, говорят участники сегодняшнего опроса Рахмет Мукашев, мажилисмен, лидер фракции Гражданской партии: - К сожалению, за последние десять лет имидж учителя изменился далеко не в лучшую сторону. Это связано и с его материальным обеспечением, и с его положением в обществе. Только законодательными актами эту проблему не решить. Хотя должен признать, что тут немало пробелов, мы больше занимаемся проблемами высшего образования и науки, был принят закон о науке, поправки к законодательным актам, связанные с увеличением зарплаты преподавателям вузов. А начальной и средней школе внимания было мало. Впрочем, тенденция к улучшению наметилась. Хорошо, что организовано самостоятельное министерство, которое занимается только проблемами образования и науки. Теперь оно как государственный орган, а мы как законодательный должны восполнить этот недостаток. |
Галина Подкопова, учитель начальных классов средней школы №17 г. Алматы: - Я не думаю, что сам учитель сильно изменился. Мне по-прежнему комфортно работать в моей школе, я по-прежнему люблю своих детей и делаю все для того, чтобы как можно лучше подготовить их к средней школе и будущей жизни. Но работать стало труднее. Иной стала жизнь, иным общество - и другими стали дети. Они более продвинутые, образованные, на “ты” с компьютером, но в культуре, в отношении к старшим, в ответственности намного проигрывают. Родители стали меньше заниматься детьми, и это тоже сказывается на качестве знаний ребят, на формировании их как личностей. Наверное, все стабилизируется, и общество выздоровеет, последнее время какие-то сдвиги уже наметились. Рахима Куанышбаева, директор частной школы “Бэст”: - О том, что необходимо поднимать статус учителя, не очень давно с высокой трибуны говорил президент республики. Он имел в виду не только увеличение финансирования, но и необходимость общественного пиара, призывал больше писать и снимать фильмов о хороших учителях. Думаю, что учительство Казахстана получило при независимости больше возможностей для самореализации. Мы можем, например, сами писать учебники, и группа учителей нашей школы создала учебно-методический комплекс для изучения казахского языка. Доступнее стали зарубежные технологии. Школа формально еще не стала демократичнее, но увеличение потока информации дает педагогам шанс выбирать для себя подходящие методики, новые подходы. Появилось больше интереса у родителей к труду учителя. Теперь они, думая о будущем своих детей, выбирают те школы, где работают творческие, с хорошей квалификацией учителя. А поскольку многие из них сейчас самоустранились от воспитания, загружены работой, зарабатыванием денег, они больше возлагают надежд на педагога как на воспитателя и наставника. В то же время есть другая крайность - неблагополучные семьи, и тут учителям приходится в одиночку заниматься проблемой всеобуча, находить детей, которые не ходят в школу. То есть возрастает социальный статус учителя, его роль в общественном прогрессе. Конечно, надо, чтобы это и оценивалось адекватно. Раиса Ибраимова, мама двоих детей: - Мне пришлось перевести своего сынишку в другую школу, мы не нашли общего языка с учительницей. Но спустя какое-то время думаю, что я сама была во многом виновата, предъявляя слишком большие требования. Плохо, что отношение к учителю стало каким-то приземленным. Надо возвращать культ учителя, надо, чтобы к нему шли не только за знаниями, но и за помощью, за советом. И культивироваться это должно именно в семье. Когда же мы при детях говорим о поборах в школе, о вине учителя за тройки наших детей, и ребята соответственно начинают относиться к своим педагогам. Надо пожелать сегодня учителю здоровья, душевных и физических сил, благодарных родителей и умных добрых учеников! А на десерт - кое-что из “Вредных советов” Григория Остера: В горчицу булку накроши И чайной ложкой съешь. И будешь знать, как горек хлеб Твоих учителей.
|