03 октября 2003
№ 39 (279)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Право 

Бай должен сидеть в тюрьме

Аврора Крейсер

Громкий процесс над героем многих наших репортажей Баем (дело слушалось в Актауском городском суде) вызвал живой интерес не только мангистауцев. Люди, хорошо знавшие Бая, с замиранием ждали, каков же будет приговор. Несмотря на то, что вердикт суда оказался достаточно суров, общественное мнение в большинстве своем склоняется к тому, что Бай получил по заслугам.
И, разумеется, подал апелляцию

Напомним, человека по прозвищу Бай, известного своим неординарным поведением, правоохранительные органы взяли в оборот в связи с убийством экс-министра промышленности Казахстана Хайрулы Оспанова. Примерно за год до смерти Оспанов, будучи назначенным управляющим одного из дочерних предприятий нефтедобывающей компании - “Ойл транспорт корпорейшн”, обнаружил огромные финансовые хищения в одном из транспортных подразделений, которым ранее руководил Бай. С горе-руководителем, доведшим транспортное хозяйство до ручки, Оспанов поспешил распрощаться. В ответ Бай через фирму ТОО “Ермек” выдвинул требование “Ойл транспорт корпорейшн” - верните всю причитающуюся сумму за аренду тралов. А это ни много ни мало 2,4 миллиона тенге.
Оспанов проводит собственное расследование, результаты которых тянули на несколько уголовных статей против Бая. А что касается личностных характеристик этого человека, то о моральном кодексе тут речи не идет. Подробно о пикантных подробностях руководства коллективом читайте в “НП” №22.
Бывшие подчиненные буквально стонали от “методов” руководства Бая. В поисках правды более ста человек обратились напрямую к генеральному прокурору РК: помогите, освободите нас от этого сатрапа, диктатора, местного князька.
И тогда Оспанов обращается в суд. Бай подает встречный иск с требованиями сатисфакции, мол, его, Бая, незаслуженно обвинили бог весть в чем, ничего он не крал, честный и добропорядочный гражданин, а за то, что его таскают по судам, он требует с Оспанова публичных извинений плюс возмещения морального ущерба в размере 5 миллионов тенге.
Как признавался Оспанов своим друзьям и сослуживцам, люди Бая и сам он неоднократно угрожали ему. На гражданском процессе он вел себя настолько хамски, что позволял давать указания, прерывать судью и прокурора. “Он сам был судья на том процессе”, - рассказывают очевидцы. И суд 15 мая 2003 года выносит просто странное решение: исковые требования Бая удовлетворить частично, взыскать с “Ойл транспорт корпорейшн” 300 тысяч тенге. А утром 19 мая в Оспанова стреляли. Истекая кровью, Хайрула Оспанов требует срочно прокурора и называет врачам “скорой” прозвище заказчика - БАЙ.
Так по делу о заказном убийстве Бай попал в списки подозреваемых под номером один.
И наверное, вот тут-то впервые за долгие годы следствие как следует перетрясло все прошлое Бая, в том числе и его руководящую и финансовую деятельность. Еще до снятия с Бая подозрений в организации убийства было возбуждено уголовное дело по мошенничеству. В нем в качестве эпизодов шли аренда тралов и “мертвые души” на производстве.
Как сообщало “НП”, городской суд признал Бая мошенником, использовавшим служебное положение и совершившим хищение чужого имущества в крупном размере (только по эпизоду с начислением незаработанной зарплаты своим родственникам Бай нанес материальный ущерб в 904 446 тенге, по эпизоду с тралами сумма хищений составила 3 572 736 тенге), а также признало его организатором преступления.
Суд признал Бая виновным по статьям 177 п.3 “б” и по статье 228 Уголовного кодекса РК и назначил наказание - пять лет лишения свободы в колонии общего режима плюс конфискация имущества. Казахстанские законы, в том числе и Уголовный кодекс, часто упрекают в их необоснованной гибкости: за одно и то же преступление предусмотрено наказание порой с разницей в 10 лет - от условного срока до трех пятилеток в колонии строгого режима. Не спорим, к Баю суд отнесся достаточно сурово. Видимо, уж слишком явно не похож он был на бедную овечку, по незнанию, по случайности совершившую преступление. Видимо, суд учел, что Бай шел на “дело” совершенно осознанно, а также совершенно уверенный в своей непотопляемости и безнаказанности, верил, что ему в очередной раз все сойдет с рук.
“Меня раз проверяли: и налоговая, и прокуратура, и полиция. Ничего не нашли, - бахвалился Бай. - Требую признать меня невиновным, освободить из зала суда и принести мне публичные извинения со стороны ответчика”, - говорил он в своем последнем слове.
Но всему когда-то приходит конец. Проходит время бездарных, безграмотных руководителей, не способных отличить химии от физики, не способных напрячь свой мозг на элементарное арифметическое действие. Проходит время руководителей-вымогателей, выуживающих деньги со своих подчиненных, облагающих их оброком и данью в виде денежных купюр, бесплатных тоев, порой длящихся несколько дней кряду, в виде поклонения и пригибания перед моральным уродом, наделенным властью.
Проходит время местных князьков типа Аль Капоне, способных на единственное созидательное дело - множить благосостояние для себя и во имя себя.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп