26 сентября 2003
№ 38 (278)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Исследования 

Десять лет TEXAKABANK

За время своей работы TEXAKABANK зарекомендовал себя в качестве высокотехнологичного банка с безупречной репутацией, высоким уровнем обслуживания и широким спектром услуг, способных удовлетворить практически любые финансовые потребности как корпоративных клиентов, так и частных лиц. В этом году TEXAKABANK отмечает 10 лет успешной работы на казахстанском банковском рынке. В преддверии юбилея на наши вопросы отвечает Председатель Правления ОАО “TEXAKABANK” Елена Станиславовна Мессерле.

- В эти дни TEXAKABANK празднует 10-летие с начала работы. Пожалуйста, расскажите о том, как все начиналось.
- Все началось в марте 1993 года в Далласе, штат Техас, когда группой казахстанских и американских инвесторов было принято решение о создании финансового учреждения для работы на казахстанском рынке. 1 июля 1993 года TEXAKABANK был зарегистрирован Национальным банком РК, а спустя три месяца мы начали обслуживание юридических и физических лиц. Именно эта дата - 1 октября 1993 года - стала днем рождения нашего банка. С самого начала своей деятельности мы объявили своими приоритетами международные принципы управления и организации бизнес-процессов в условиях казахстанского банковского рынка. И сегодня, спустя десять лет, мы можем с уверенностью сказать, что избранная нами стратегия развития оказалась успешной.
- Какими финансовыми показателями Вы можете охарактеризовать Ваше положение на рынке на пороге юбилея?
- Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день наш банк является одним из наиболее динамично развивающихся банков с иностранным участием. Так, только за последний год активы банка выросли на 38% и составили на 1 сентября 2003 года 11,3 млрд тенге. Кредитный портфель по сравнению с 1 сентября 2002 года увеличился на 42%, составив на 1 сентября текущего года 7,4 млрд тенге. Значительный рост депозитной базы - на 1 сентября 2003 года объем только срочных депозитов составил 3,9 млрд тенге, что на 36% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - свидетельствует о высоком уровне доверия населения нашему банку.
Конечно, финансовые показатели - это лишь один из аспектов банковской деятельности. Их рост обусловлен в первую очередь такими факторами, как компетентность персонала и творческий подход к делу, международные стандарты управления и передовые компьютерные технологии, открытость и готовность к инновациям. И этим факторам мы постоянно уделяем значительное внимание.
- Вы начинали работать в TEXAKABANK в должности директора департамента информационных технологий. Что из сделанного в тот период Вы считаете наиболее существенным?
- Стараясь опережать другие банки в быстроте реагирования на потребности рынка, мы сделали ставку на развитие информационных технологий - и не проиграли. Так, в 2000 году TEXAKABANK внедрил первую в Казахстане систему Интернет-банкинга. Сегодня наш сервис Internet Office является одной из наиболее совершенных систем Интернет-банкинга среди банков второго уровня РК и очень популярен среди наших клиентов. Уже сейчас около 30% клиентских операций производится ими самостоятельно через Интернет.
Примерно в этот период мы стали стремиться к централизации бизнес-процессов в банке. Благодаря слаженной работе нашей команды программистов и администраторов стала возможной централизованная обработка операций всех филиалов и отделений в центральном офисе банка. Сегодня используемое нами программное обеспечение позволяет работать со всеми региональными подразделениями банка в режиме on-line. Фактически мы добились того, чтобы филиалы и отделения представляли собой чистые фронт-офисы банка. Наша налаженная система внутренней коммуникации, корпоративный сайт - все это позволяет донести до каждого сотрудника задачи и цели банка. Без этого строить современный банк сегодня просто нельзя.
Наконец, в текущем году банк внедрил ряд новых кредитных продуктов для населения. А их конкурентоспособность не в последнюю очередь определяется существующим уровнем развития информационных технологий. Благодаря использованию андеррайтинга и скоринговых методов оценки кредитоспособности наши заемщики могут получить потребительский кредит в кратчайшие сроки при наличии минимума документов.
- Конкуренция в банковском секторе возрастает, количество банков с каждым годом уменьшается. Что, по Вашему мнению, необходимо для достижения успеха в этой ситуации?
- Да, сегодня практически все банки предлагают абсолютно идентичный базовый ассортимент финансовых услуг. Поэтому успех в банковском секторе возможен лишь благодаря гибкому подходу, мобильности, технологичности, нестандартным решениям. И здесь нельзя ограничиваться только корректировкой тарифной политики. Мы, наряду с поддержанием конкурентоспособности наших тарифов, привлекаем многих клиентов своим уровнем обслуживания, умением быстро реагировать на их запросы, детальными профессиональными консультациями и рекомендациями, позволяющими нашим потребителям выбрать наиболее приемлемое для них решение. Кроме того, в нашем банке отсутствует свойственная некоторым финансовым институтам громоздкая бюрократическая структура, что позволяет оперативно решать вопросы любого уровня сложности. При этом мы понимаем, что объемы ресурсов, капитала, знаний - все это надо постоянно наращивать. Но, даже решая эти задачи, мы сохраняем мобильную и современную организационную структуру.
- Какие качества Вы более всего цените в сотрудниках?
- Профессионализм, инициативность, нестандартный подход к делу, открытость. Успех любого банка - это успех команды людей. В последние годы банк смог взрастить сильную, талантливую команду менеджеров. Не хотелось бы, чтобы сотрудник ощущал себя винтиком в огромной машине. Поэтому мы привлекаем в банк лидеров, ярких личностей, смелых и инициативных профессионалов и стремимся к тому, чтобы каждый сотрудник TEXAKABANK имел все возможности для роста внутри банка.
- Каковы планы TEXAKABANK на будущее?
- Как и прежде, основой своей деятельности мы сохраняем корпоративный банкинг. В то же время TEXAKABANK планирует увеличение своего присутствия на рынке банковских услуг, оказываемых частным лицам.
Мы стремимся обеспечить для клиентов удобство пользования нашими услугами. Поэтому мы активно расширяем нашу филиальную сеть. TEXAKABANK вышел на второе место в городе Алматы по количеству расчетно-кассовых отделов - сегодня их уже 32; также мы имеем филиалы в Астане и Уральске. Кроме того, в стадии открытия находится еще один филиал - в Атырау, в ближайшее время он начнет свою работу.
В качестве основного поля деятельности мы по-прежнему рассматриваем Алматы. Сегодня полный комплекс банковских услуг наши клиенты могут получить в центральном офисе и трех крупных отделениях банка, расположенных в различных районах города. До конца года будут открыты еще два отделения банка.
В области продуктовой линейки банка мы намерены развивать ряд наших новых весьма перспективных проектов. Являясь основным агентом по приему платежей населения в Алматы, мы накопили достаточно мощный потенциал, который позволяет быстро и качественно оценить заемщика при предоставлении им минимума документов. При этом процессы оценки, принятия решения и оформления кредита полностью автоматизированы и осуществляются в любом отделении банка. Вот благодаря чему сегодня мы имеем возможность активно развивать нашу программу потребительского кредитования. Воспользовавшись нашими программами, клиент может приобрести в кредит недвижимость, автомобиль, товары народного потребления, получить кредит на путешествие или просто взять необходимую сумму наличными без залога. Последняя программа, являющаяся одной из наиболее востребованных клиентами, теперь доступна не только алматинцам, но и жителям Астаны и Уральска.
Большие перспективы имеет также наш уникальный проект по выпуску кредитных карт VISA, который также основан на использовании накопленных нами баз данных. По признанию Международной платежной системы VISA International, данный проект наш банк реализует впервые в регионе СНГ и четвертым в регионе CEMEA.
Кроме того, в последнее время мы обновили нашу депозитную программу, сделав ее более привлекательной для населения. Теперь она включает как универсальные, так и специализированные депозиты для различных групп населения, начиная с пенсионеров и заканчивая людьми с высоким уровнем дохода. Программа предусматривает капитализацию вознаграждения по некоторым депозитам, изменение валюты вклада без потери вознаграждения, возможность бесплатного открытия кредитных карт для вкладчиков или аренды сейфовых ячеек со скидкой.
Работа банка была по достоинству оценена международным рейтинговым агентством Moody’s, присвоившим TEXAKABANK рейтинги B1/NP по долгосрочным и краткосрочным депозитам в национальной валюте и рейтинг финансовой устойчивости E+. Агентство Moody’s при присвоении рейтинга отметило стабильную работу, хорошее качество активов и развитую рыночную нишу, занимаемую банком. Мы планируем, что получение международного рейтинга позволит выйти банку на международный рынок капитала и заимствований, приведет к снижению стоимости фондов банка и повышению его конкурентоспособности.
Наконец, TEXAKABANK стремится стать еще более привлекательным партнером для малого и среднего бизнеса. В рамках данного направления нашей деятельности планируется внедрение программы кредитования частных предпринимателей на основе скоринговых методов, позволяющих значительно ускорить процесс рассмотрения кредитных заявок и выдачи кредитов.
Мы рассчитываем, что наш накопленный опыт, профессионализм персонала и высокий технологический уровень помогут нам успешно решить эти задачи.
- Спасибо за интервью, с наступающим Вас праздником!
- Спасибо Вам.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп