Эйр Казахстан: крылья на взлете! Асан Куанов Национальный авиаперевозчик “Эйр Казахстан” переживает пиковый период спроса на свои авиарейсы. Понятное дело: порядка 70 процентов всех авиаперевозок в Казахстане приходится именно на эту авиакомпанию. В это время актуальным становится вопрос “здорового” состояния воздушных судов. И на выручку приходит авиационно-технический центр ЗАО “Эйр Казахстан” Вот уже семь лет как авиакомпания “Эйр Казахстан” остается лидером среди отечественных авиакомпаний. Еженедельно более 20 тысяч казахстанцев пользуются услугами этого перевозчика, а количество рейсов в неделю, совершаемых “Эйр Казахстан”, уже давно превысило отметку 300. В парке авиакомпании имеются воздушные суда, произведенные как в ближнем, так и в дальнем зарубежье. И для поддержания летной годности самолетов “Эйр Казахстан” действует авиационно-технический центр (АТЦ). Этот центр представляет собой уникальный ангарный комплекс общей площадью 10 тысяч квадратных метров, способный одновременно вместить 2 самолета Ил-86 и 2 самолета Ту-154. В настоящее время на эксплуатацию “по состоянию” переведено пять самолетов авиакомпаний ЗАО “Эйр Казахстан”, РГП “Беркут”, “Авиатранс”. Когда-то во времена СССР алматинский АТЦ занимал третье место по своей значимости. Идеально подобрано место дислокации центра - рядом с взлетно-посадочной полосой алматинского аэропорта. Так что сразу после технического осмотра железные орлы вновь готовы покорять вершины.
|
Кстати, о самолетах. В АТЦ кроме воздушных судов авиакомпании “ЗАО “Эйр Казахстан” также обслуживаются самолеты 42 авиаперевозчиков. За эту работу за 7 месяцев центр пополнил бюджет “Эйр Казахстан” на 67 миллионов тенге. В настоящее время один из актуальных вопросов в отечественной авиационной отрасли, который требует немедленного решения, касается обслуживания западной авиатехники по международным стандартам JАА. Для этого руководство Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций уже дало “добро” на реализацию европейского правила обслуживания самолетов JAR-145 в АТЦ “Эйр Казахстан”. Дело в том, что центр обслуживает самолеты по методике, адаптированной для авиатехники производства СНГ, что не совсем годится для иностранных самолетов. Чтобы претворить JAR-145 в жизнь, необходимо около двух миллионов долларов. Сумма немаленькая, а потому руководство авиаотрасли, чтобы поддержать “Эйр Казахстан”, намерено привлечь ряд отечественных авиаперевозчиков для совместного финансирования этого проекта. В конечном итоге выиграют все: и эти авиакомпании, которые будут обслуживаться по номинальной стоимости, и пассажиры, которые будут чувствовать себя гораздо безопасней. Семилетие авиакомпании совпало с Днем Конституции Республики Казахстан, и в этот день поздравляем коллектив ЗАО “Эйр Казахстан” с двойным праздником, желаем здоровья и творческих успехов.
|