15 августа 2003
№ 32 (272)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Исследования 

Эйр Казахстан: крылья на взлете!

Асан Куанов

Национальный авиаперевозчик “Эйр Казахстан” переживает пиковый период спроса на свои авиарейсы. Понятное дело: порядка 70 процентов всех авиаперевозок в Казахстане приходится именно на эту авиакомпанию. В это время актуальным становится вопрос “здорового” состояния воздушных судов. И на выручку приходит авиационно-технический центр ЗАО “Эйр Казахстан”

Вот уже семь лет как авиакомпания “Эйр Казахстан” остается лидером среди отечественных авиакомпаний. Еженедельно более 20 тысяч казахстанцев пользуются услугами этого перевозчика, а количество рейсов в неделю, совершаемых “Эйр Казахстан”, уже давно превысило отметку 300.
В парке авиакомпании имеются воздушные суда, произведенные как в ближнем, так и в дальнем зарубежье. И для поддержания летной годности самолетов “Эйр Казахстан” действует авиационно-технический центр (АТЦ). Этот центр представляет собой уникальный ангарный комплекс общей площадью 10 тысяч квадратных метров, способный одновременно вместить 2 самолета Ил-86 и 2 самолета Ту-154.
В настоящее время на эксплуатацию “по состоянию” переведено пять самолетов авиакомпаний ЗАО “Эйр Казахстан”, РГП “Беркут”, “Авиатранс”.
Когда-то во времена СССР алматинский АТЦ занимал третье место по своей значимости.
Идеально подобрано место дислокации центра - рядом с взлетно-посадочной полосой алматинского аэропорта. Так что сразу после технического осмотра железные орлы вновь готовы покорять вершины.

Кстати, о самолетах. В АТЦ кроме воздушных судов авиакомпании “ЗАО “Эйр Казахстан” также обслуживаются самолеты 42 авиаперевозчиков. За эту работу за 7 месяцев центр пополнил бюджет “Эйр Казахстан” на 67 миллионов тенге.
В настоящее время один из актуальных вопросов в отечественной авиационной отрасли, который требует немедленного решения, касается обслуживания западной авиатехники по международным стандартам JАА. Для этого руководство Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций уже дало “добро” на реализацию европейского правила обслуживания самолетов JAR-145 в АТЦ “Эйр Казахстан”.
Дело в том, что центр обслуживает самолеты по методике, адаптированной для авиатехники производства СНГ, что не совсем годится для иностранных самолетов. Чтобы претворить JAR-145 в жизнь, необходимо около двух миллионов долларов.
Сумма немаленькая, а потому руководство авиаотрасли, чтобы поддержать “Эйр Казахстан”, намерено привлечь ряд отечественных авиаперевозчиков для совместного финансирования этого проекта. В конечном итоге выиграют все: и эти авиакомпании, которые будут обслуживаться по номинальной стоимости, и пассажиры, которые будут чувствовать себя гораздо безопасней.
Семилетие авиакомпании совпало с Днем Конституции Республики Казахстан, и в этот день поздравляем коллектив ЗАО “Эйр Казахстан” с двойным праздником, желаем здоровья и творческих успехов.

Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп