15 августа 2003
№ 32 (272)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Исследования 

Открытие мира c “Жана Нур”

Светлана Грибанова

Нуржамал Кайсенова призывает создать общественный фонд по возрождению исторического наследия Султана Бейбарса

После каморок с заваленными бумагами столами, где под громким названием “Туристическое агентство” работают малоизвестные фирмочки, офис компании “Жана Нур” кажется просто роскошным. Да и сам старинный дом, где он расположен, уютный и спокойный, представляет собой кусочек, казалось бы, навсегда утраченного нами старого Алматы. Даже не верится, что буквально в двух шагах проходит магистральный проспект Толе би, настолько здесь тихо.
Меня проводят в просторную комнату - одну из нескольких в помещении, занимаемом компанией “Жана Нур”. Мягкие кожаные кресла действуют расслабляюще: сразу чувствуешь себя в отпуске.
Ну-ка посмотрим, что нам предлагают. Египет? Пока еще жарко, а вот в сентябре будет в самый раз. Бодрум, Мармарис, Кушадасы? Отлично! О, Тунис! Белый песок и пальмы, упирающиеся зелеными кронами прямо в синее небо, ласковое море...

Но тут мои мечты прерываются. Появляется Нуржамал Кайсенова, глава компании и уже хозяйка моей стремящейся к путешествиям души. Энергичная, доброжелательная и очаровательная - именно так в моем представлении должна выглядеть настоящая бизнесвумен.
Мы беседуем с Нуржамал о ее компании, созданной почти одиннадцать лет назад, о составляющих успеха такого непростого бизнеса, как туристический, и, наконец, о ней самой, потому что невозможно отделить творца от его детища.
- Как компании “Жана Нур” удалось так долго удержаться на плаву, ведь известно, что на туристическом рынке царит жесткая конкуренция, тем более общую картину портят фирмы-однодневки?
- Вы абсолютно правы насчет конкуренции. Если бы она еще была, что называется, честной, здоровой... Никого не хотелось бы обижать, но уровень некоторых туристических фирм оставляет желать лучшего. Действительно, на рынке появляются однодневки, поработают один сезон в арендуемом помещении, получат какую-то прибыль и исчезают навсегда. К сожалению, нередко они своими действиями подрывают репутацию всего туристического бизнеса в целом, люди перестают доверять и другим туристическим компаниям.
Мы, слава Богу, работаем уже одиннадцатый год. Что нам помогло выжить? Во-первых, мы не снимаем временно офис, как некоторые другие компании, у нас собственное помещение, где созданы комфортные условия для клиентов. Люди знают, что мы не исчезнем через сезон, и доверяют нам.
Что еще? Пожалуй, главное в нашей работе - постоянный поиск. Название “Жана Нур”, составленное из двух имен (компания начиналась как семейный бизнес), в переводе означает “новый луч”. На деле - это новые направления, новые маршруты. Наверное, мы единственная компания на этом рынке, которая во главу угла ставит создание нового продукта. Мне всегда хотелось открыть для своих клиентов новые страны, показать, что казахстанцы могут выбирать лучшее. И знаете, люди нам за это благодарны.
У нас уже есть свои постоянные клиенты. В этом году я встретилась со многими из тех, кто несколько лет назад ездил с нами в Корею, с кем мы открывали в 1997 году Мармарис. Причем они ищут даже не компанию, а меня. Очевидно, для них название “Жана Нур” созвучно с моим именем (смеется). А для постоянных клиентов у нас существует система скидок, золотые и серебряные карточки, дающие льготы.

Турист - это звучит
гордо

- Часто можно услышать, что женщина на руководящем посту сильно уступает мужчине, но вы, на мой взгляд, опровергаете это распространенное мнение. Как вы строите работу компании? По какому принципу подбираете персонал?
- Нельзя добиться успеха, управляя всеми делами из директорского кабинета. Стиль моей работы - все знать самой. Я, например, сама веду всю рекламную работу, выверяю каждое слово о нас, которое выходит в средствах массовой информации. Прежде чем открыть для туристов новую страну, я обязательно два-три раза там побываю.
Создавая новый продукт, мы тщательно продумываем маркетинговую стратегию. Это очень важно - предложить клиенту то, что ему нужно. Вот, например, в Казахстане очень богатая природа, все есть: и пустыни, и горы, и озера. Нет только моря. Поэтому лучший отдых для казахстанцев связан с морем. Из этого следует, что отели нужно выбирать на побережье. В общем, мы продумываем каждую мелочь.
С этой же целью мы ввели анкетирование наших клиентов. Сопровождающий собирает анкеты, мы анализируем все замечания, претензии и жалобы. Да-да, от недовольства туристов не застрахована ни одна компания. Но должна признаться, что слов благодарности в адрес “Жана Нур” все же намного больше.
Наших туристов обязательно сопровождает сотрудник компании. Человек чувствует себя в таком случае защищенным. Сопровождающий поможет решить проблему языка, выступив в роли переводчика, подскажет, как заполнить миграционную карточку, гостевую карту в отеле.
Кроме того, в помощь туристам мы сами пишем памятку по каждой стране, где указываем, какой транспорт дорогой, какой - дешевый, цены в ресторанах, обменный курс местной валюты к доллару и евро и так далее.

Кадры решают все
Несколько слов о нашем коллективе. Мое кредо при подборе персонала: человек, который приходит в мою компанию, должен хотеть работать именно в туризме. И не забывает еще одно, может быть, банальное, но, тем не менее, верное правило: потребитель всегда прав. Всему остальному я смогу его научить.
Вы видите, что в нашем офисе все создано для удобства посетителей. Комната для клиентов отделена от рабочих кабинетов, так что при общении с менеджером он не слышит ни телефонных звонков, ни переговоров, не видит компьютеров.
Я своим сотрудникам всегда говорю: все, что хотите знать, спросите у меня. Я считаю, что только своим профессионализмом руководитель способен завоевать авторитет и уважение у коллектива. Пожалуй, в туристической отрасли нет того, чего бы я не знала. Этого же я требую от своих работников.
В туризме не место невежественным людям. К сожалению, нередко к нам приходят выпускники вузов, совершенно не готовые к этой работе. Поэтому в прошлом году мы выбрали несколько студентов с предпоследнего курса, и они все лето стажировались в нашей компании. Окончив вуз, в этом году подготовленные нами специалисты пришли к нам в штат. Это избавило нас от проблем с кадрами. Каждый сотрудник компании обязательно посещает те страны, которые мы предлагаем. Я считаю, продавать можно только то, что хорошо знаешь сам.
Кроме того, мы перед каждым сезоном проводим тренинги. Сначала я сама их вела, а сейчас перепоручила это своим сотрудникам. В прошлом году мы провели несколько тренингов с представителями казахстанских турфирм. Кстати, это хорошая школа не только для других компаний, но и для меня как руководителя. Это помогает взглянуть на компанию со стороны, как ее видят мои коллеги по бизнесу, и нащупать все слабые точки в работе.

Лето кончается.
Впереди бархатный
сезон

- В этом году вы открыли для казахстанцев еще одну новую страну - Тунис. Но, к сожалению, туристический сезон там уже близится к финишу. Что предложит нам “Жана Нур” осенью и зимой?
- Зимой я думаю о лете, весной - об осени и зиме - уж такая специфика у туристического бизнеса. Если хочешь быть успешным, у тебя наготове должны быть новые направления по сезону. Уже с 3 сентября мы начинаем туры в мой любимый Египет. Я очень трепетно отношусь к этой стране еще и потому, что она олицетворяет мою новую жизнь...
Египет - прекрасная страна. Невозможно забыть море, пропитанный йодом воздух, сухой и чистый. Шарм аль Шейх - жемчужина на Красном море - поражает воображение даже искушенного туриста. Поездки в Асуан, Луксор, Каир, к пирамидам, где каждый камень дышит историей.
Уже семь лет мы работаем в Египте и постоянно увеличиваем число авиарейсов, так много желающих посетить эту страну. Мы предоставляем широкие возможности для наших туристов. Благодаря репутации компания “Жана Нур” получила большие скидки в отелях класса “люкс”, таких как “Шератон”, “Краун Плаза”, “Марриот”, “Фо Сизонс”, “Хаят”.
Но на сегодняшний день для меня Египет ассоциируется с именем Султана Бейбарса и созданием фонда по восстановлению архитектурного комплекса и культурного наследия нашего великого предка.
К сожалению, эта мечеть находится в плачевном состоянии, разрушается. Я наметила для себя во время первой же поездки в Египет изучить весь объем необходимых работ, проанализировать египетские законы, чтобы понять, каким образом Казахстан сможет принять участие в восстановлении мечети.
Я обращаюсь со страниц вашего издания к нашему правительству за помощью в реализации этого проекта, а со своей стороны я приложу все усилия, чтобы довести это дело до успешной реализации.
Также я призываю бизнесменов и элиту нашего общества, кому дорога история нашего родного Казахстана, принять участие в создании общественного объединения для восстановления культурного наследия Султана Бейбарса. Мне до слез больно смотреть голливудский фильм, прославляющий нашего великого предка, зная, что один из памятников истории, созданный его руками, пребывает в состоянии, требующем немедленной нашей помощи.
- Уважаемая Нуржамал, зная вашу целеустремленность, мы уверены, что вы добьетесь этой благородной цели...
- Да, и в этом я надеюсь на помощь СМИ, особенно таких, как “Хабар”, КТК и другие авторитетные организации. Я призываю журналистов совершить тур к местам славы великого представителя казахского народа. Специальные туры будут организованы 3 и 15 сентября. Со своей стороны я берусь уладить все формальности с египетской стороной и реализовать культурную миссию по местам жизни и деятельности Султана Бейбарса.
Также обращаюсь к тем, кому небезразлична история нашего государства, вступить в наше общественное объединение по возрождению истории и культурного наследия Султана Бейбарса.
- В общем, вы открываете мир казахстанцам, а миру открываете Казахстан. Как вы думаете, станет когда-нибудь и наша страна привлекательной для иностранных туристов?
- А почему бы нет? Здесь не только природа разнообразная, богатая, у нас ведь люди - чистое золото, талантливые и самобытные. К тому же в Казахстане открыты все дороги для бизнеса.
- Что может быть лучше, чем приносить людям радость. Новые страны, новые впечатления, наверное, вы и сами получаете удовольствие от этой работы?
- Конечно, это прекрасно. Но не стоит забывать о том, что это со стороны кажется: туризм, путешествия - это так красиво, романтично. Но за этим стоит огромный труд многих людей. И не всегда вложенные деньги вернутся. Главное, чтобы хорошо было клиенту. Признание людей, признание страны - лучшая для нас награда.
Нуржамал Хасановна не стала вдаваться в детали, но у нее есть и более материальные награды, чем слова благодарности клиентов. Глава государства вручил ей медаль к Дню независимости. Ею награждены всего несколько человек, представляющих туристический бизнес Казахстана.

Компания “Жана Нур”,
г. Алматы, ул. Толе би,
82а, тел. 582808
Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп