20 июня 2003
№ 24 (264)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Отдых 

Турцию населяют туристы

Андрей Губенко

Не успели граждане скинуть демисезонные коконы, а уже разгар лета. Такая вот ... у нас весна. Но как бы там ни было, а пора думать об отпуске.
“Каждый хоть раз в жизни отдыхал в Сочи”, - утверждала героиня бестселлера 80-х “Москва слезам не верит”. Те, кто в самом деле бывал, удовлетворенно позиционировали себя с советским истеблишментом, кто еще нет - бежали в профком добывать путевки. Ставшая крылатой фраза была не столько констатацией факта, сколько требованием тогдашнего хорошего тона.
Сегодня иные времена. Профкомовский душок отечественного сервиса и глобализация привели к тому, что в сердцах наших курортников Средиземное море окончательно вытеснило Черное, а место Сочи прочно заняла Анталья.
Сейчас менеджеры среднего звена, специалисты и мелкооптовые торговцы - короче, постсоветский средний класс - так бы переиначили знаменитую формулу “совкового” туристического счастья: “Каждый хоть раз должен побывать в Анталье”.
С целью проверить, так ли это - на турецкий берег высадился десант казахстанских журналистов

Действительно, знакомство с “большим курортным треугольником” Турция - Эмираты - Таиланд многие из наших соотечественников начинают с его западного края. А в самой Турции - именно с Антальи. Вопрос - почему? Почему регион, который еще десять лет назад (а кое-где и шесть-семь) предавался в основном пасторальным сельскохозяйственным забавам, вдруг стал наиболее динамично развивающимся туристическим регионом мира и местом массового паломничества жаждущих солнца, моря и древних развалин отпускников?
Собственно, раскопкам ответа на этот вопрос и посвятил неделю своего пребывания здесь ваш средиземноморский корреспондент. А ответ должен быть, ведь даже Трою здесь - и ту отрыли.

У самого синего
моря -
Средиземного

Конечно, не последние среди причин - уже упомянутые cолнце, море и древние развалины, а еще, разумеется, цена. За шестьсот североамериканских долларов одинокий путник получит в Анталье 7-10-дневный четырехзвездочный приют (включая дорогу, выпивку и питание), означающий следующее.
Средиземное море - самое тихое из всех европейских. Ветров в летний сезон не бывает, кроме легкого бриза, волнение - немногим больше, чем в бассейне. Дожди - нонсенс. Температура воды - 25-30 градусов (для сравнения: воздух - 35-40 градусов, местная водка ракэ - 50). Пляжи и пейзажи - на любой вкус (но о них подробней - ниже).

По античным
ступеням

А пока - что касается древних камней. В Турции более шести тысяч античных городов. Некоторые сохранились весьма прилично, а в театрах иных из них до сих пор проводятся представления. Например, в Эфесе (30 тысяч мест) или в Аспендосе (15 тысяч; это как раз район Антальи) регулярно устраиваются летние фестивали с участием ведущих артистических сил планеты. Так, в нынешнем июле в Аспендосе будут давать хачатуряновского “Спартака”, с сольными партиями прим Большого театра.
Кроме эллинистическо-римских руин, вдоволь памятников и других эпох. Хеттские наскальные рельефы в Конье, раннехристианские святыни и подземные города византийской эпохи в Каппадокии (это не Анталья, но туда организуются экскурсии), крепости сельджукидов, караван-сараи и мечети времен Османской империи...
Вкупе с природными шедеврами - многочисленными живописными водопадами, гигантскими туфовыми “грибами” в той же Каппадокии, знаменитыми известняковыми каскадами в Памуккале (“Бассейн Клеопатры”, “Хлопковый дворец”) - вполне достаточно, чтобы насытить глаза и переваривать затем это неспешно на золотистых пляжах с голубыми флагами (европейский стандарт чистого берега).

Чай, кофе - потанцуем,
пиво, водка - полежим

Впрочем, одними видами сыт не будешь. Турки на свой лад позаботились о том, чтоб курортник в любой момент мог утолить постоянно возникающий от морских и прочих ванн голод.
Возможно, система “все включено” - и не местное изобретение, но именно здесь она получила наибольшее, можно сказать, тотальное распространение. Смысл: один раз платишь - и за весь отдых никаких разногласий со своей пищеварительной системой не имеешь. К услугам туриста - бесплатный и почти круглосуточный доступ ко всей снеди и зелью местного производства на территории отеля: в ресторане, пляжных барах и вообще везде, где пахнет съестным.
А если потратиться и пришвартоваться в *****, то к бесплатным напиткам местного производства (но мировых лейблов) добавится и крутой импорт.

Материал подготовлен благодаря группе компаний “Туркуаз”, одно из подразделений которой - туристическая фирма TNТ с этого сезона начала работать в Казахстане.

(Окончание следует)
Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп