06 июня 2003
№ 22(262)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Мир 

Жерар Перролэ:
Я был чемпионом Франции

Прошло два месяца с тех пор, как в Казахстан был назначен новый Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции господин Жерар Перролэ. Срок вполне достаточный, чтобы сделать первые выводы о взаимоотношениях двух стран. Для господина посла мы специально подготовили вопросы вразнобой, учитывая, что таких мастеров слова, как дипломаты, почти невозможно сбить с толку “гладкой беседой”. Итак, заместитель главного редактора “НП” Сергей Апарин в гостях у Жерара Перролэ

- Бывали вы раньше в Казахстане?
- Я был консулом в посольстве Франции в Москве и мне приходилось приезжать в город, который раньше назывался Шевченко, а сейчас Актау, потому что в этом городе находилась французская фирма, которая сотрудничала с Казахстаном.

- С тех пор как вы Чрезвычайный и Полномочный Посол в Казахстане, вы наверняка выезжали в горы, на Чимбулак, учитывая ваше пристрастие к горным лыжам?
- Да, я был на Чимбулаке. Но в этом году еще не успел попробовать трассу. Я заметил, что там не только очень много горнолыжников, но и сноубордистов.
- Да, сейчас увлечение сноубордом получило большое развитие в Алматы. Но не все этим довольны. Сноубордисты очень мешают лыжникам. Там, где могут стоять 3-4 человека на лыжах, все место занимает один сноубордист. Впрочем, это мнение лишь того, кто является поклонником горных лыж.
А ваши дочери такие же спортивные, как вы?

- Нет, совсем нет. Мы с женой иногда совершаем довольно длительные прогулки на природе, были и пешие походы в горы, но дочери к этому относятся довольно скептически.

Личное дело

- Если можно, пару фраз о себе.
- Я женат, у меня двое дочерей. Одной 21 год, другой 19. Я начинал свою карьеру в области, которая ничего общего не имеет с дипломатией. Был тренером по плаванию. Потом я работал в МИДе, и вот результат - я здесь, в Казахстане, к своему большому удовольствию. Старшая моя дочь учится на факультете подготовки дантистов, а младшая - в школе изящных искусств.
- Ваш любимый стиль плавания?
- Свободный стиль на 400 метров. С 14 лет я был чемпионом Франции на дистанции 400 метров.
- Вы уже выбрали бассейн в Алматы для тренировок?
- У меня есть бассейн в доме, где я живу. Когда я был молодым, я был вынужден ходить в бассейн, который находился на большом расстоянии. Сейчас, хотя бассейн совсем близко, плаваю немного.

- Сколько километров обычно проходите с женой за выходной день?
- Это зависит от обстоятельств. Бывали дни, когда мы проходили до 20 километров.
- А с казахстанской кухней вы уже успели познакомиться?
- Я еще не побывал там, где можно отведать истинную казахскую изысканную кухню. Надеюсь, у меня будет достаточно времени и я наверстаю упущенное.
- Во Франции какое самое известное блюдо из Казахстана, о каком вам приходилось слышать чаше всего?
- Плов, но это не истинно казахское блюдо. Зато меня уже научили есть баранью голову. Вот, наверное, и все мои познания в казахской кухне.
- Как вы считаете, почему именно вас пригласили в Казахстан?
- Наверное, потому что был кандидатом, чтобы приехать сюда, очень интересовался странами южного региона бывшего СССР. Когда мне предложили поехать в Казахстан, я согласился.
- Чем отличаются французские и казахстанские чиновники?
- Такой обширный вопрос. Осмысливая отношения, которые я имею с администрацией Казахстана, я удивляюсь, что чиновники здешние работают очень эффективно. Я был готов к тому, что люди здесь работают качественно, но не думал, что так эффективно. Здесь есть много людей с блестящим высшим образованием, особенно в той области, которой я занимаюсь, - деловое обеспечение республики.
Сравнивать с администрацией Франции очень сложно. Наши системы несравнимы между собой. Но если все же сравнить эти две системы, я бы сказал, что Казахстан - молодое государство и его административные структуры находятся в стадии становления. И прежде всего это относится к юридической системе.
- Как вы считаете, что вам больше всего будет помогать в работе в Казахстане?
- Я думаю, то же, что и в других странах. Дипломатия - очень простое упражнение. Заключается оно в том, чтобы привести людей, которые не имеют никакого желания это делать, к решению и все же заставить их сделать то, чего они не хотят. И задача наша заключается в первую очередь в том, чтобы убедить власти этой страны, что мы можем что-то предложить, и то, что мы предложим, будет работать на Казахстан, будет полезно для двух наших стран.
В течение двух месяцев, которые я нахожусь на этом посту, я систематизировал все контакты, они обнадеживают меня в том, что работа наша будет успешной. Что касается взаимоотношений с руководством Казахстана, я очень оптимистично настроен и уверен, мне это поможет. И еще большое преимущество, что все работники посольства владеют русским.
- С какими проблемами и трудностями вы готовы встретиться здесь? Наверняка вы готовили себя к каким-то проблемам, потому что если бы все было столь безоблачно и просто в наших взаимоотношениях, Франция не отправила бы опытного дипломата, как вы, на этот пост.
- Имеются трудности сейчас, они будут и в будущем. Но все это - трудности технического порядка. Это вопросы непонимания друг друга, в основе которого лежат определенные психологические факторы. Наша задача заключается в том, чтобы совместно прийти к компромиссам, прежде всего идентифицировать все точки непонимания, которые являются проблемными для обеих сторон, и затем уже идти по пути разрешения этих проблем.

Личное дело

- Любимое блюдо, которое готовит ваша семья на праздники?
- Моя жена обожает готовить. Она хорошо готовит и те блюда, которые мы любим больше всего. Очень часто мы все вместе делаем блюда из Северной Африки, которые называются “пусту”. Готовим также шуфрут, который является одновременно и первым, и вторым блюдом и гарниром; оно такое интересное и большое, что иногда на праздники составляет все меню нашего стола. Я готовлю одно из популярных блюд того региона, где я родился: это только сыр, расплавленный и смешанный с белым вином, различными добавками и пряностями, без мяса.
- А какой сорт сыра используете?
- Желательны сыры альпийского региона из семьи брюер.
Не всегда есть необходимость готовить какие-то сложные блюда. Я очень люблю грибы. В Нормандии есть ферма - это наша частная собственность, где выращивают грибы. И самое легкое блюдо - омлет с грибами. Оно же самое вкусное для меня, лучшее блюдо в мире.

- В Казахстане вы, конечно, не так давно, но мне кажется, что два месяца - это уже достаточно большой срок для первых впечатлений. Если бы вы работали в фирме, производящей парфюмерию, и нужно было бы создать парфюм под названием “Казахстан”, какие бы вы тона включили в него?
- Это странно, Казахстан находится в окружении других стран, можно сказать, даже в замкнутом географическом пространстве. Вместе с тем, когда здесь гуляешь на природе, запах совсем не тот, что во Франции. Я почувствовал здесь запах водорослей, чего-то морского, и это при том, что Казахстан - не морская страна. Еще раз подчеркну, это очень странно.
- А если бы вы производили коньяк “Казахстан”, то какая бы вкусовая гамма там присутствовала?
- Этот вопрос мне гораздо ближе! В нем должен присутствовать древесный оттенок, как это называется во Франции. Основываясь на впечатлениях, здесь должны присутствовать слива, груша, яблоки, то есть фруктовый оттенок. Но это должен быть вкус такого коньяка, который очень долго хранился в бочках. Выдержанного коньяка.
- Какой тост для вас самый употребляемый, популярный, любимый?
- Если отнести ваш вопрос к Казахстану, который мне очень понравился с того момента, как я приехал сюда, то я бы мог ответить так. Здесь люди очень общительные, очень легко и приветливо встречают гостей. Месяц назад мы были с женой в степи, где встретили двух молодых людей, которые охотились в этих краях, и разговорились. Я люблю такие неожиданные встречи.
И особенно с такими людьми, с которыми приходится встречаться спонтанно, не по роду своей деятельности. Если мне довелось бы произносить тост за такие неожиданные встречи с тем, с кем не связан общей деятельностью, то я бы назвал его самым любимым. То есть тост за неожиданные встречи с интересными людьми.
Вот мы здесь, в посольстве Франции, шесть человек различных национальностей. Если бы мне в детстве сказали, что мне доведется приехать в Казахстан, я бы не поверил. Для меня это большое удовольствие и огромный интерес, который заключается в том, что я могу с вами разговаривать. И это очень важно для моей личной культуры.

Личное дело

- Каким еще спортом вы увлекаетесь?
- Я родился в Альпах, конечно, занимался лыжным спортом, когда был молод. Затем меня привлек более спокойный вид и жанр спорта - шахматы.

- У вас две довольно взрослые дочери, и скоро им придется определиться со своим местом в жизни. Что бы вы им могли посоветовать?
- Очень сложно советовать детям что-то в этой области. Старшая дочь, которая провела большую часть жизни в других странах, наверное, будет работать не во Франции. Младшая, наоборот, похоже, останется в Париже, она городская девочка.
- Что мешает продвижению французских проектов и капиталов в Казахстан? Каков сегодня товарооборот между Казахстаном и Францией? Назовите наиболее известные совместные казахстанско-французские проекты (если они есть).
- Сейчас мы считаем очень перспективными область фармацевтики, причем это не просто коммерческая продажа, но и совместные производства. Огромные перспективы в агропромышленном секторе. Есть и другие области, о которых стоит всерьез задуматься. Может быть, я сейчас шокирую “Французский дом”, но во Франции есть масса других вещей, кроме парфюма, которые она может предложить для экспорта. Это высокоинтеллектуальные технологии, причем не только сами программы и оборудование. Основной упор сейчас делается на подготовку специалистов, способных развивать эти технологии здесь, в Казахстане.
- Очень крепкие культурные связи между Казахстаном и Фрацией. Это и совместные акции, и Дни культуры, и мощнейший обмен творческими достижениями. Но почему-то в сфере бизнеса сотрудничество развивается гораздо медленнее. Как вы считаете, почему?
- Нам предстоит наглядно продемонстрировать перед французскими деловыми кругами, что у Казахстана есть свои козыри. Что атмосфера здесь крайне благоприятная для инвестирования и развития бизнеса. Главное - чтобы благоприятность этой атмосферы была гарантирована. Нам еще предстоит создать равновесие между культурным и экономическим обменом между нашими странами.
- Как вы считаете, проблема в недостаточно отработанном и сбалансированном законодательстве РК или в недостаточной подготовленности наших чиновников и предпринимателей для общения на международном уровне?
- Конечно, вопросы юридической эволюции здесь являются фундаментальными. В Казахстане юридическая система после выхода из состава Союза формировалась практически с нуля. Разумеется, есть области законодательства, еще далекие от совершенства, в которых предстоит долгая и сложная работа. И здесь мы сегодня тоже плодотворно сотрудничаем, чтобы привести наши законодательства в определенное соответствие.
Кадровый вопрос - это та область, над которой тоже придется много потрудиться. Мне кажется, что в Казахстане недостает промежуточной ступени хорошо подготовленных чиновников. Есть замечательно образованные руководители, есть не менее хорошо образованные исполнители. Но серьезная проблема с администрированием, как раз с промежуточной ступенью, связывающей руководителей и исполнителей. И думаю, в данном случае мы могли бы оказать определенную поддержку в подготовке таких специалистов.
- Как вы считаете, что еще мог бы предложить Казахстан для импорта во Францию - до вступления в ВТО, после вступления в ВТО? Что Франция могла бы предложить Казахстану в качестве совместных проектов (фармацевтика, машиностроение, легкая, пищевая промышленность или что-то еще)?
- Я считаю, что приоритет в сотрудничестве двух стран должен основываться на развитии новых современных технологий, чтобы Казахстан был в меньшей степени зависим от цен на природные ресурсы. А вступление в ВТО, как мне кажется, существенно не повлияет на изменение отношений между Казахстаном и Францией. Думаю, что Казахстану нужно как можно быстрее доказать и Франции, и всему миру, что экспорт сырья - это не главная отрасль промышленности.
- В Казахстане особенно те бизнесмены, которые связаны с нефтью, очень отрицательно отнеслись к войне в Ираке. По их мнению, идет экономический передел пирога, в основе которого опять-таки лежит нефть. То есть энергоресурсы планеты перераспределяются между наиболее сильными и агрессивными странами. США предприняли попытку захватить единую долю источников энергоресурсов, и для нас было очень приятно, когда Жак Ширак осудил войну в Ираке. Как вы сами к этому относитесь, и поддерживает ли население Франции в своем большинстве политику Жака Ширака именно в этом вопросе?
- Во Франции, по опросу общественного мнения, более 80 процентов населения выступает против войны. Мы считаем, что Совет Безопасности ООН должен был сыграть здесь свою решающую роль по безопасности - экономической и политической. Фашисты во время второй мировой войны были уверены, что они приходят в Советский Союз как освободители. Казалось бы, когда немцы вошли в СССР, советские люди могли бы воспользоваться этой ситуацией, чтобы освободиться от Сталина, но произошло обратное - они сплотились вокруг Сталина против врага.
Когда американцы пришли во Францию в конце второй мировой войны, они тоже были приняты нами как освободители, потому что они способствовали освобождению Франции, потому что немцы были захватчиками. Но когда они пришли в Германию, то они отнюдь не были приняты как освободители. Напротив, американцы выступали в роли оккупантов. И в иракском деле тоже нужно апеллировать этими действиями и понятиями, потому что возникает риск гражданской войны.

Личное дело

- Какие отношения у вас складываются с Парижем как с городом, а не как с административным центром?
- Париж - великолепный город для променада. Можно просто планировать по улицам, но желательно гулять по нему в то время, когда все нормальные люди работают. Именно в этот период на улицах меньше всего народу. Самые лучшие места для прогулок - рядом с Нотр-Дамм, в парке Лувра и в самом музее. Я прихожу туда с утра и остаюсь до обеда. Там есть ресторанчик, который возвышается над укреплениями IX века, я очень люблю сидеть там. Если бы у меня было туристическое агентство, я бы организовывал именно пешие туры по Парижу, а не на автобусах. Люди бы меняли отели каждый день и каждый день исследовали бы новые места в городе.

- Ваши впечатления от Евразийского медиа-форума, прошедшего недавно в Алматы?
- Это была очень крупная акция, именно поэтому на форуме присутствовали президент РК, члены парламента, известные журналисты, госсекретарь НАТО. Чувствовалось стремление евроазиатских стран ориентироваться на Европу. И это - одна из вещей, которая позволит Казахстану влиться в геополитические процессы всего мира.
- Намерены ли вы внести какие-то изменения в организацию работы посольства? И тут в первую очередь волнует вопрос, связанный с проблемами в получении виз?
- Эта проблема нам, конечно, известна. Мы увеличим количество сотрудников, работающих с визами, - это должно облегчить работу. Такого потока людей уже не будет. Сейчас думаем над тем, чтобы создать особые условия для тех людей, которые имеют репутацию среди деловых и общественных кругов Казахстана. Например, оформлять для них годовые визы, чтобы каждый раз им не приходилось проходить через эту формальную процедуру.
- Как вы собираетесь провести свой летний отпуск?
- Надеюсь, у меня будет отпуск, и мы с женой воспользуемся приездом наших дочерей, чтобы совместно путешествовать по среднеазиатскому региону.
- Что, по вашим понятиям, “модный мужчина” или “стильный мужчина”?
- Есть два отношения - общих для мужчин и женщин. Есть снобизм, который заключается в том, чтобы копировать тех людей, которые являются лидерами в области моды. С этой точки зрения, снобист - моден, но не он делает моду. Он следует ей, а чтобы быть модным, нужно быть рядом с людьми, которые эту моду создают, которые вдохновляют моду. Это очень редкое качество, и называется оно автономией или независимостью вкуса. И чтобы быть модным, нужно иметь интеллектуальность. Чтобы быть отправной точкой, толчком, вдохновителем этой моды и иметь этот независимый вкус.
- Чем отличается женщина Казахстана от других женщин? Вы ведь видели женщин из многих стран мира...
- Я пришел к тому, что женщины в Казахстане умеют примирить две разные вещи: быть очень женственными и очень деловыми. То есть бизнес-вумен может быть одновременно очень женственной и привлекательной, чего практически не встретишь в других странах. И директор “Французского дома” Гульнара Сарсенова - лучшее подтверждение этого совмещения несовместимого.

Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп