06 июня 2003
№ 22(262)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Экспертное бюро 

Пора вить “гнездо”

Аркадий Теплухин

Сегодня для успешного начала бизнеса в любой сфере хозяйственной деятельности как никогда важно не просто правильно определить для себя наиболее подходящий рынок, но и отыскать на нем ту, часто очень узкую область, еще не занятую или недостаточно используемую конкурентами.
Важно определить так называемую “нишу рынка”, попав в которую ваше предприятие может стать достаточно прибыльным для дальнейшего существования в бизнесе. Само слово “ниша” произошло от латинского nidus, что в переводе значит “гнездо”. Все, что требуется для освоения новой ниши, это воображение в сочетании со следующими простыми методами.
Сосредоточьтесь на группе людей, в которой наблюдается определенная направленность в плане потребляемых товаров или услуг и которая несколько отличается от остального контингента на сегодняшнем рынке. Подумайте, как лучше всего обслужить эту группу потребителей, чтобы создать для них дополнительную стоимость, но без пропорционального увеличения цены, а может, даже с уменьшением.
Обычно это можно сделать путем вычленения элементов вашего товара или услуги, которые важны для рынка в целом, но не для выбранной вами потребительской группы. Когда вы найдете свой новый рынок, используйте как можно эффективней принцип совместной разработки, подберите партнеров на других рынках с эффективной экономикой. И последнее: поставьте себе цель стать лидером в новом сегменте.
Уже понятно, что современный бизнес отличается особенной информационной насыщенностью. Поэтому для многих предпринимателей не обязательно заниматься изготовлением, складированием и реализацией тех или иных материальных ценностей, что требует больших и разнообразных затрат.
Речь идет о том, что на сегодняшний день “изделием” являются услуги и информация, на которые всегда существует спрос. Подобные услуги обычно связаны с проблемой, которая беспокоит немалое количество людей. Вам нужно просто написать список проблем, которые сегодня волнуют общество.
Перечислим некоторые для примера (вы можете дополнить или составить свой список): профессиональная карьера, покупка дома, покупка машины, как начать свой бизнес, строительство своего дома, домашняя кулинария, восстановление мебели, загрязнение окружающей среды, банковские кредиты, страхование, здоровье и так далее.
Любая из этих проблем открывает возможности для ее решения. Как лучше найти из этого многообразия дело по душе? Советуем сделать список своих собственных проблем-”болячек”, а затем попытаться решить главную из них. Для этого нужно собрать всю необходимую информацию, продумать возможные варианты решения. Обычно многих людей беспокоят похожие проблемы, поэтому нетривиальное решение одной из них сразу создаст вам обширную клиентуру.
Другой вариант: задумайтесь о том, в какой области знаний или умений вы превосходите средний уровень. Хотя бы одна такая область должна найтись. Поскольку в подобной сфере ваш уровень “выше среднего”, значит, вы можете оказывать услуги тем, чей уровень уступает вашему.
Для более быстрого определения своей ниши на рынке нужно учитывать, что сегодня, в век информации, экономика делится на три больших сектора (данные еженедельника Business Week):
1. производство товаров (главным образом промышленных), а также добыча полезных ископаемых;
2. сервис, или “обслуживание народа”: ремонт автомашин, банковское дело, начальное и среднее образование, здравоохранение, гостиничное дело и т.д;
3. информация: реклама, связь, компьютеры и программное обеспечение к ним, высшее образование, индустрия развлечений, издательское дело, выпуск ценных бумаг и т.д.

Опыт работающих в этих секторах компаний показывает, что существует пять наиболее предпочтительных сфер для начала нового бизнеса:
- оказание разнообразных деловых услуг (консультирование, реклама, нововведения);
- общественное питание;
- торговля самыми разнообразными потребительскими товарами;
- ремонт автомобилей;
- строительство жилья.
Однако существует разница между наиболее прибыльным бизнесом и бизнесом, растущим наиболее быстрыми темпами.
Самыми удачными в смысле высокой прибыльности являются следующие виды деятельности:
ветеринарное обслуживание; похоронные службы; зубоврачебное обслуживание; коммерческие банки; отели.
А наиболее быстрыми темпами увеличивают свои обороты предприятия таких сфер как:
коммерческие банки; производство компонентов электронной техники; изготовление бумажной тары, посуды; производство компьютеров и конторского оборудования; изготовление различных изделий из бумаги.

“Эксперт-Консалт”
Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп