11 апреля 2003
№ 14 (254)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    События 

Последний герой
хочет на свободу

Сергей Обломов

Пока Мухтар Аблязов ждет вердикта на прошение о помиловании, поданное главе государства 8 апреля, вокруг его политического труда разгорелись нешуточные страсти. Накал столь велик, что может привести к расколу в рядах оппозиции. По крайней мере, уже сейчас соратники пугают друг друга судом

Последний герой - Мухтар Аблязов - чрезвычайно дорог оппозиционерам как единственный оставшийся козырь в колоде идейных лидеров ДВК. Поэтому и использовать его пытаются по максимуму. Даже без его согласия.
Именно поэтому прошение экс-министра энергетики, индустрии и торговли Мухтара Аблязова о помиловании на имя государства, о котором заявил адвокат осужденного Гулам Мазанов, преподносится сейчас как завершение длительной операции спецслужб по уничтожению лидера ДВК как личности.
“Аблязова сломали”, - утверждают оппозиционеры. И тут же в подробностях рассказывают, как, сколько и по каким его били, чем травили. Попытка вернуть себе себя через адвокатов пока Мухтару Аблязову не удается. По словам Гулама Мазанова, ходатайство о помиловании - это когда человек просит, чтобы его освободили от дальнейшего отбывания наказания. Вопросы о признании вины или отказе от каких-то своих убеждений здесь не затрагиваются. И сама форма ходатайства этого не требует.

Хорошо забытое старое

Кроме того, Мухтар Аблязов через своего адвоката намерен судиться с некоторыми газетами и интернет-сайтами. Например, с сайтом “Евразия” и газетой “СолДат”, где печатаются материалы, выдаваемые как “Воспоминания Мухтара Аблязова”. Адвокат утверждает, что к “Воспоминаниям Мухтара Аблязова” реальный Мухтар Аблязов не имеет никакого отношения и ничего подобного он не писал. В газету “СолДат” адвокат обращался с официальным заявлением, коему журналисты никак не вняли. “Воспоминания” продолжаются, и “солдатовцы” намерены опубликовать их полностью.
Мазанов прокомментировал ситуацию так: “СолДат”, не имея какого-либо соглашения с Аблязовым или его доверенными лицами, не имеет ни морального, ни юридического права на публикации, именуемые “Воспоминаниями Мухтара Аблязова”. Между тем никакой книги, изданной как “Воспоминания Мухтара Аблязова”, не существует.
Эти “Воспоминания” никогда и нигде не были опубликованы. “Да и как они могли бы договориться? - недоумевает адвокат. - Мухтар Аблязов в учреждении 166/26 в поселке Державинск, а господин Бапи (редактор газеты. - Прим. авт.) в Алматы. Между ними никаких соглашений об этом не было. И главное - где та самая книга, главы из которой печатаются в газете? Ей даже название присвоили - “Путь к себе”. Я такой книги не видел. Мухтар Аблязов такую книгу не писал”.
Через месяц адвокат намерен предъявить иск газете. А пока просит имя Мухтара Аблязова в политических целях не использовать. Мазанов убежден, что цель этих публикаций - не дать Мухтару Аблязову выйти на свободу.
- Эти сведения распространяют те, кто заинтересован в том, чтобы Мухтар Аблязов не обращался с ходатайством о помиловании. В “СолДате” печатаются якобы главы из книги, где речь идет о конфронтации с властью. Российская газета пишет о том, что его пытают. В этом, мне кажется, есть какая-то целенаправленная политика.
На самом деле самочувствие Аблязова удовлетворительное, на здоровье он не жалуется. Я по настоянию и с согласия Аблязова привез из Алматы специалистов с различной медицинской аппаратурой, в том числе УЗИ.
Врачи выяснили, что никакого физического воздействия на Мухтара Аблязова не было, никаких признаков целенаправленного отравления, никаких отбитых почек или селезенок. Было пищевое отравление, но никаких последствий нет. Я встречаюсь с Аблязовым почти ежедневно, был 10-дневный перерыв, но это из-за карантина по гриппу.
Действительно, если Мухтар Аблязов решил написать прошение о помиловании, слава мученика и автора “Пути к себе” ему совсем не пригодится. Ясно и то, что подобные прошения пишутся не наобум и не на авось. Написать прошение, которое не будет удовлетворено, - это значит стать посмешищем в кругу своих соратников и при этом остаться в колонии. На такой риск умный Мухтар Аблязов вряд ли согласится.
При рассмотрении ходатайства обязательно запрашивается характеристика из самой колонии №166/26. Нетрудно предугадать, что напишет администрация колонии после публикаций об избиениях и пытках Мухтара Аблязова. Да и насколько возможно само помилование, принимая во внимание выдержки из глав этой загадочной книги, на которую очень бы хотелось наконец посмотреть.
Приведу лишь две цитаты из “книги” Мухтара Аблязова:
“Началось наступление правоохранительных органов и на меня. У компании “Астана Холдинг” отобрали пакет акций завода “Химпром” в Павлодаре. Вложенный в него 1 миллион долларов не вернули. Круглые сутки мою машину сопровождали от 6 до 8 машин спецслужб. Если в начале января 2002 г. они еще старались делать это как-то скрытно, то позже слежка велась открыто и нагло, как средство психологического давления”.
“Настало взаимное недоверие. Оказывается, еще 3 января 2002 г. президент Назарбаев встретился с Джандосовым, а также поговорил по телефону с Байменовым. Нам они об этом ничего не сказали. Но именно после общения с президентом они стали проявлять уже не нерешительность, а расчетливую осторожность. Власть работала на раскол ДВК. Правоохранительные органы давили на Жакиянова и меня, а остальных не трогали”.

Насколько логичным будет успешное рассмотрение прошения при таких “комментариях”? Поэтому попытки адвоката откреститься от “оппозиционного Аблязова” вполне понятны и логичны. Но сама оппозиция последнего лидера из богатых просто так отдавать не намерена.
На следующий день, после того, как адвокат заключенного экс-министра энергетики индустрии и торговли Мухтара Аблязова Гулам Мазанов встретился с журналистами, представители движения “Демократический выбор Казахстана” посчитали необходимым дать альтернативную пресс-конференцию.
Петр Своик, член политсовета ДВК, говорит, что у представителей движения “есть все основания считать, что он (экс-министр энергетики. - Авт.) там (в зоне. - Авт.) подвергается недопустимым воздействиям. В любом случае это прошение или предполагаемое прошение связано с такими воздействиями. Самое главное, о чем мы говорим, и что мы подчеркиваем, что он должен выйти на свободу. А уже после к нему могут быть обращены любые вопросы”.
Петр Своик выдвинул и вовсе ужасную версию: членам политсовета ДВК “неизвестно, что с ним делали, но есть доказательные основания считать, что он там подвергался физическим, психологическим, а возможно и психотропным каким-то воздействиям”.

Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп