Огни большого города Джайли Танико Рваные края бахромы с джинсой. Обтягивающий топ лайкры и экстремальный фасон “шинельной” ткани. Этнические фантазии и классический покрой. Нам утверждают, что можно все Мы прислушиваемся к законодателям мод и творим все, что подскажет нам собственный вкус. И хотя, преуспевающие визажисты и модельеры в один голос утверждают, что в моде - полная свобода, тем не менее, мне кажется, они немного лукавят. Глядя на творения известных кутюрье, мало-мальскую тенденцию весны можно наметить. И она способна вызвать настоящий цветовой шок. |
А именно... Вспомните времена, когда нас “держал комплекс” - не высовываться из толпы. Мы как все, мы в одной связке. Расковать цепь было непросто: яркие натуральные оттенки считалось более приличным приглушить. Вместо ярко-красного - бордо или вишневый; в синий добавлялись оттенки фиолетового или зеленого; а сам зеленый подсвечивался тонами изумрудного или оливкового. Даже ХХ век, совершивший настоящую революцию в мире одежды в частности и моды в целом, подарил нам не так уж много возможностей для цветового самовыражения. Чистые открытые цвета в одежде появлялись либо в период идеологических бунтов (как это было с ярким и безвкусно-пестрым хиппи-шиком в середине 60-х годов), либо в период безудержной роскоши и дорогого процветания, породившего кислотный диско-шик конца 80-х годов. Так мы увидели огни большого города. Само понятие неонового цвета также стало порождением бесшабашных 80-х годов, когда одежда специально окрашивалась в такие оттенки, которые могли отражать яркий свет бушующих дискотек. Но кроме своего рода защитной окраски, даже в те годы яркие цвета несли в себе немалый идеологический заряд: мол, все у нас хорошо, все процветает - давайте веселиться на полную катушку. Похоже, что взрыв чистых открытых цветов в коллекциях практически всех ведущих мировых Домов моды в этом сезоне также можно объяснить с точки зрения идеологии. |
Как все сошли с ума Черный, белый, коричневый, оставаясь по-прежнему фаворитами классической моды и не собираясь уступать своих позиций, тем не менее явно потеснились под натиском самых неожиданных оттенков. Мало того, что пронзительный розовый, похожий на эротические мечты созревающих тинейджеров, оказался непременным атрибутом чуть ли не каждой коллекции. Так, еще среди предпочтений ведущих дизайнеров одежды появились и желтый, и оранжевый, и красный, и зеленый, и голубой. Все цвета радуги. И уж совсем круто, если вы решитесь перемешать все эти цвета вместе (например, пышные воланы на длинной юбке от Aлександ МакКуин спускаются от ярко-красного лифа цветными спиральными полосами - желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, а длинное легкое платье в форме римской туники от Иссей Мияке представляет собой, напротив, сочетание вертикальных полос желтого, алого и голубого цветов). Но мешанина цветов может быть и вовсе психоделической, с мелкой пестротой рисунка в стиле поп-арт. Кашарель украшает свою коллекцию многоцветными кругами и квадратами, с явным удовольствием разбрасывает по ядовито-зеленому полю своих жакетов карамельно-розовые сюрреалистические листики, а бело-красно-розовый кубизм плохо воспринимается на трезвую голову. Даже аксессуары наступающего сезона подвержены цветовому безумию в равной степени с “большой” модой. Классический Диор вдруг неожиданно предстает перед нами в образе широченного ремня из лакированной кожи совершенно ядовитого желтого цвета. А обувь наступающей весны - это просто песнь песней с невероятно бодрящим и оптимистичным мотивом. На ваш выбор предлагаются собранные из кусочков кожи неправильной формы лодочки в сочетании желтого, красного, фиолетового и розового цветов. Босоножки на чудовищной платформе изготовлены все из той же лакированной кожи самых невероятных цветов - лимонно-желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый. |
Фон, но какой Но в большинстве случаев дизайнеры одежды с нескрываемым восторгом просто наслаждаются чистыми открытыми цветами без всяких примесей. Алые юбки из лакированной кожи, желтый и розовый шелк на платьях, сумашествие зеленого (в платьях и юбках)...Оранжевые и розовые туники в стиле псевдоампир, невероятно розовые брючные комплекты, - эпилепсия фуксии... Полуголая синь - костюмы с серебристым отливом, алые брюки-сигареты, как некогда полотна союзного стяга. Все сияет неоновым светом, переливается, насыщая наши души невероятным зарядом оптимизма и бодрости после долгой и хмурой зимы. И еще один штрих в неоновом зареве, - откровенный стиль фанатиков танцпола, - интенсивное использование лакированной кожи в самых разных предметах гардероба и в самых разных аксессуарах. Сумки и пояса - это само собой, причем самых диких цветов. Но с не меньшим энтузиазмом авторы и создатели самых громких коллекций используют лаковую блестящую кожу в обычной одежде. Это может быть сверхактуальная ныне мини-юбка, куртка, жакет, шорты, плотно облегающие тело брюки, плащи, платья, откровенные открытые топы и даже купальники. Более того, лаковая кожа часто сочетается с другими видами материалов, играя на контрасте фактур - например, с денимом, сукном, сатином, шифоном и даже гладким атласом...
|