31 января 2003
№ 04 (244)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Мода  

Восточный экспресс-2

Джайли Танико

В прошлом номере мы сделали последнюю остановку на станции по имени Аззеддин Аллайя. Продолжим наше путешествие в восточном экспрессе.
Держитесь крепче - на горизонте следующая станция, авангардного толка. Слабонервных попрошу остаться...

Рей Кавакубо
Немногословная японка, стриженная под каре, закрывающая брови, - дизайнер-ренегат.
Не все понимают изыск в ее шокирующих платьях с “подушечным задом” и парфюме, источающем аромат жженой резины.
Рей - “фрагмент” Пако Рабанна в японском варианте, человек, динамично принимающий урбанизированный мир со всеми его сумасшедшими идеями.
Еще ее называют азиатским Сфинксом и самой значительной женщиной моды ХХ века. Сфинкс - потому что она закрыта. “Хотите понять меня - смотрите созданное мной”, - говорит она.
Она очень популярна, годовой оборот ее продукции вдвое больше, чем у Иссе Мияке и Йоджи Ямамото.
Восточная и западная мода - два полюса. Если западный стиль строго подчинялся требованию “оденьте меня так, чтобы меня захотели раздеть”, то в восточном прежде всего ценилась скромность, комфорт и индивидуальность.
Если западная мода была откровенно сексуальной, то восточная - эротичной. Намек, а не прямое предложение.

Рей гармонизирует такой расклад. “Я думаю, энергетика должна идти от самой одежды, а не от того, как она сидит на теле. Стремление привлекать не формами, а умом и силой духа обусловлено нашей культурой. Японские женщины не любят публично демонстрировать свое тело”.
Кавакубо - ярчайший представитель нестандартной моды. Ее асимметричный крой, стремление к аскетизму и незавершенности в одежде не диссонирует с духовным комфортом человека. Хотя она и самая эксцентричная из японских дизайнеров.
Интеллектуалка по духу, она не намерена снижать свою планку. Для нее мода - искусство.
Ее первая коллекция, показанная в Париже в 1981 году, произвела шок. О том, что Рей того и добивалась, говорило само название коллекции: “Образы разрушения”.
Публика с недоумением разглядывала протертые наружные швы, пиджаки с застежками на спине...
В некоторых одеждах недоставало рукава или штанины. Недоумевающие критики прозвали коллекцию “Шик Хиросимы”.
Не меньшим поводом для сенсации стало и то, что коллекция была выполнена в черном. В то время этот столь модный ныне цвет не обладал и сотой долей нынешней популярности.
В середине 80-х Рей продемонстрировала миру одно из самых концептуальных своих творений - бесформенные хламиды со множеством странных разрезов: прорези для рук - на талии, прорезь для головы - на спине... Можно засовывать руки и голову в любую из них и носить это шикарное рубище как душе угодно...
В ее коллекциях доминируют нейтральные цвета - черный, темно-серый, белый... На ногах у моделей - военные сапоги. Лаконичность, полное отсутствие дешевых эффектов и ни на что не похожие образы. Внешне - ничего броского, но глаз оторвать невозможно.
Когда черный вошел в моду, он перестал для нее быть интересным. “В черном уже нет той силы, использовать его труднее”.
Сейчас ее одежда по-прежнему интригующе асексуальна и поразительна. Модели коллекции похожи на уставших от жизни артисток бродячего цирка. На головах прозрачные целлофановые головные уборы - огромные душевые шапки, по-деревенски повязанные косынки-пакеты.
Последняя коллекция Кавакубо была посвящена различным вариациям на тему нижнего белья. Особенно публику заинтересовало красное атласное платье с корсетом, затягивающимся черным шнурком. Интерпретациям творчества Кавакубо нет числа.

Иссе Мияке
“Я не стремлюсь к тому, чтобы вы носили мою одежду или использовали мои ароматы. Я хочу лишь пожелать тем, кто выбрал их, делать это естественно”.
Это слова Иссе Мияке, человека, который шьет из ткани, похожей на гофрированную бумагу...
Он давно увлекается философией буддизма. Его влияние чувствуется даже с первой коллекции одежды, которая носила название “Поэма из ткани и камня”. Тот показ принес успех и открыл дорогу в школу синдиката высокой моды.
Он до сих пор не изменяет себе.
Мозаичная поляна васильков - мечта о романтичном лете. Пастельная фантазия мэтра. Лучезарные, почти босоногие дивы, непритязательные, нарисованные ранней осенью.
Иссе - фантазер, обожающий море. Источник жизни, удовольствия и желания, чистота и сила воды, ручьев, озер и рек служат источником вдохновения для Иссе Мияке. Его одежды, напоминающие рыбью чешую. Но его посещают не только русалочьи фантазии.
Еще он мастер черно-белой графичности, изломанной в виде серебристых китайских фонариков...
Иссе Мияке - король “интеллектуального шика”, как именуют великого импровизатора, один из немногих, кто экспериментирует с коричневым цветом. И это у него неплохо получается.

Ханаи Мори
Ханаи Мори, много лет пребывавшая в забвении, вдруг возродилась из пепла, создав прекрасные одежды-полотна.
Платья-картины, монументальные, как творения Церетели, демонстрировали непревзойденное искусство батика, как, например, в последней коллекции “Весна-лето-2003” - сексуальное платье с монументальным пейзажем.
Ханаи Мори, работающая в основном “от кутюр”, предпочитает элегантный женский стиль... Можно назвать ее “Бриони” по-японски.
Особый изыск: короткое прозрачное платье “архитектурным” кроем в форме пагоды. И фирменный штрих - ожерелье в форме листка клевера.
Черно-белый гламурный шик - для светских львиц.

Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп