31 января 2003
№ 04 (244)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Исследования  

АСТанинские ASTешники

Талгат Калиев

По улицам Астаны недавно стали колесить престижные иномарки с невиданными доселе номерными знаками. Помимо украшавшего их изображения государственного флага РК, полицейских на дорогах в первое время сбивала с толку и необычная трехзначная серия - AST. Чтобы вычислить пассажиров этих иномарок, нам пришлось провести собственное расследование

VIP-пасьянс
До сих пор по столице с правом беспрепятственного въезда, выезда, бесплатных парковок и, как гласит людская молва, снисходительного отношения инспекторов, катались авто с несколькими сериями номерных знаков.
Первая - KZ - означала, что в салоне находится крупная персона республиканского масштаба, а номер возле него обозначал статус пассажира. Так, 01 KZ - автомобиль президента, с номером 02 KZ ездит премьер-министр, 03 и 04 - автомобили спикеров палат сената и мажилиса соответственно, 05 - госсекретарь, далее несколько номеров этой серии принадлежат заместителям премьера, остальные поделили между собой министры, руководители ведомств и акимы Астаны и Алматы.
Далее, под второй категорией “правительственных” катались автомобили Управления делами президента, обслуживающие все три здания - администрацию президента, правительство и парламент. Их номера заканчивались серией AV.
Под этими буквами ездили как “персоналки”, то есть автомобили, закрепленные за конкретной персоной, так и “дежурки” - авто, не имеющие постоянного хозяина и обслуживающие депутатов и работников аппарата правительства и администрации в рамках предусмотренного для них лимита. Механизм заказа подобного авто прост - необходимо набрать номер диспетчера и назвать свой персональный код, адрес и время.
Особой прерогативой по сравнению с простыми смертными водителями пользуются и водители авто с сериями, закрепленными за другими ведомствами.
В частности, номера серии SK, расшифровываемые некоторыми, как “Security Kazakhstan”, принадлежат Службе охраны президента, имеющей право беспрепятственного въезда на порой закрытые для обычных водителей территории. Кроме того, их водителей вряд ли инспекторы оштрафуют за превышение скорости.
Особой харизмой пользуются и автомобили, на которых красуются номера с серией NS - National security, то есть “национальная безопасность”. Автомобили с этой аббревиатурой обслуживают центральные и территориальные органы КНБ.
В числе многочисленных серий, предусмотрительно оставленных себе МВД, наиболее распространенной остается “полицейская визитка” - АС. В разное время на полицейские машины ставились и номера AW, KP.
Патриотичными выглядят номера органов финполиции, издавна украшенные буквами SP - Salyk policijasy - налоговая полиция.
Замеченная на многих автомобилях таможни серия ТК расшифровывается и вовсе без перевода - Таможенный комитет.

c флагом
Появление новой аббревиатуры в столице заметили сразу. Номера с голубенькой овальной наклейкой kz и серией AST (означающей, по-видимому, Astana) ввергли в смущение не только автолюбителей, но и гаишников, и даже сборщиков подати на платных стоянках.
Изначально была принята версия о том, что данное новшество связано с исчерпанием ресурсов серии AV, дескать, штаты растут, автомобили закупаются, а номеров уже нет.
Однако, по свидетельству людей осведомленных, заметного роста численности парка не происходило. Причина кроется, скорее, в другом.
С недавнего времени статус серии AV несколько вырос, теперь под этими буквами курсируют по городу лишь “персоналки”, а все дежурки, в том числе и депутатские, переведены в режим новой серии AST.
Это новшество в первую очередь должно четко разграничить категории транспорта и находящихся в нем пассажиров. Соответственно, это должно повысить степень ответственности как водителей, так и пассажиров. Первых - хотя бы приблизить к соблюдению элементарных стандартов ПДД и дорожной этики, вторых - отучить от нерационального использования дежурного транспорта.
По словам пожелавшего остаться неизвестным автоинспектора, дорожным полицейским уже дана негласная команда приструнить ретивых VIP-нарушителей правил, большую часть которых представляют именно “дежурки”. Поскольку в персональных авто редкий пассажир позволит водителю беспорядочную езду, тогда как в дежурных пассажир и водитель встречаются волею случая, потому обязательств моральных друг перед другом не имеют.

Астана
Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп