31 января 2003
№ 04 (244)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Культура  

Я на сцену проникну тайком...

Жанна
Альжанова-Сагади

25 января в зале Казахконцерта состоялся вечер памяти Насера Кульсариева, известного казахстанского барда, автора хита “Стань моей молитвой” и первой казахской рок-оперы “Такыр”...
Просто замечательного человека, всегда заражавшего окружающих своим безграничным жизнелюбием

Символично то, что именно в этот вечер, совпавший с днем рождения легендарного певца и актера Владимира Высоцкого, исполнилось ровно сорок дней с той даты, когда провожали в последний путь Насера его близкие и друзья. Недалеко от того самого парка надежд и первых юношеских переживаний со старым памятником Амангельды Иманову, где лишь деревья и холодный камень становились немыми слушателями первых гитарных аккордов.
Этот самый парк на столичном Дерибасе стал первой незримой, но благодарной аудиторией, от оваций которой (шелест листвы, дуновение ветерка, счастливые лица прохожих) хотелось петь. И они пели... Насер, Ерулан, Альмжан... Впоследствии - создатели одной из самых популярных молодежных групп 70-х, вокально-инструментального ансамбля “Улан”. Гитара своим берущим за душу тембром подпевала. И именно этим туго натянутым, мелодично перекликающимся струнам хотелось доверить все.
Жизнь столкнула меня с Насером Кульсариевым лишь дважды. Впервые я познакомилась с ним на шумной презентации клипа одной из отечественных эстрадных групп.

Помню, общаться с ним было удивительно легко, он всегда шутил, придумывал забавные истории, он был настоящим артистом и его выходы на сцену всегда встречали с особой теплотой.
Во второй раз я присутствовала уже на вечере памяти Насера Кульсариева, концерте авторской песни, организованном клубом поэзии, романса и авторской песни “Тоника”. Несмотря на то, что билеты появились в кассе перед самым началом концерта, публика собралась задолго до его начала. Все, кто любил и любит Насера.
В фойе Казахконцерта были установлены стенды с фотографиями из семейного фотоархива: “Наш Насер”, “Из истории”, “Спортсмен, кулинар, гитарист и немного пианист”... В тот вечер Насер снова был с нами. “Я на сцену проникну тайком”, - пел он когда-то. Через его песни и песни его друзей (барды Владимир Юн, Анатолий Белоусов, Павел Аксенов, Анатолий Марынкин, Леонид Тернов и многие другие) мы смогли снова пообщаться с ним.
Очень трогательным было выступление питерского барда Александра Брунова, давнего друга Насера. “Последняя наша встреча состоялась осенью минувшего года, - рассказывал он о друге со сцены, казалось, еле сдерживая слезы, - в тот вечер, когда мне надо было уже лететь домой, мы долго разговаривали о проектах, о том, что я приеду сюда летом вместе со своей семьей и мы отправимся отдыхать на Иссык-Куль. Увы, оказалось не суждено. После длительного и трогательного разговора он уснул. Перед отъездом я даже не стал будить его. Собрал вещи и поехал в аэропорт”.
“Длинная жизни дорога...
Нет ничего вечного в ней.
И я стою у порога
жизни моей, песни моей.
Так не грусти, Старик,
слезы оставь на миг.
Может, где-то там,
вновь рождается Море.
Всевышний нас создал,
я милость его познал,
если я уйду,
родником выйду вскоре...” Эти слова он написал на одну из музыкальных тем композитора Ерулана Канапьянова в рок-опере “Такыр”.
Струна не оборвана. Мы верим и знаем, что голос Насера и его песни будут вечно кружить над Алма-Атой.
В завершение концерта зал почтил память замечательного барда минутой молчания. На сцену, с которой пели его друзья, вышла мама Насера. Слезы утраты смешались со слезами благодарности всем тем, кто пришел в тот вечер на концерт.
Захира-апа, знайте, что вы не одна. Как пел Насер: “...слезы оставь на миг, может, где-то там вновь рождается Море...”
Альмжан Акбаров, главный редактор республиканской детской газеты “Дружные ребята”:
- С Насером нас связала любовь к музыке... Я знал его почти тридцать лет... Первые выступления на школьных вечеринках, на аппаратуре “Электрон-10” (это такая с зеленым глазком, как в такси), незабываемые вечера с его неизменной гитарой в скверике у памятника Амангельды на алма-атинском Дерибасе, первые, робкие и неумелые ухаживания за девушками, первая любовь... Неожиданно громкий успех, созданный нами студенческий ВИА “Улан”, выступления на различных концертных площадках, начиная с отдаленных пастбищ для чабанов до главных сцен в обеих столицах...
Безусловно, талантливый от природы, он отличался огромной работоспособностью. Он успел сделать много за свою яркую и короткую жизнь... А сколько неосуществленных проектов осталось... В последнее время я все больше убеждаюсь в том, что что-то в этом мире не так устроено, но не зря говорится, что Всевышний забирает лучших и талантливых раньше срока...
Ерулан Канапьянов, президент фонда “Алтын адам”, композитор:
- Он был “наш Насер”, он был “мой Насер”. Когда мы сидели с ним за школьной партой, когда в один день научились играть на гитаре, когда, освоив первые гитарные аккорды, до глубокой ночи пели свои первые песни в кругу друзей, в родном скверике...

Вся жизнь, в которой была не только музыка...

Когда любовь к музыке привела нас, пятнадцатилетних мальчишек, в вокально-инструментальный ансамбль обувной фабрики...
Когда работали над созданием рок-оперы “Такыр”. От первой беседы в моем кабинете, куда Насер пришел с этой идеей, до грандиозной премьеры во Дворце Республики...
Череду “и когда” можно продолжать бесконечно, поскольку все вышесказанное лишь малая толика штрихов-воспоминаний. А ведь помимо этого была вся жизнь. Начиная с нашего с ним знакомства в 1972 году до 13 декабря 2002 года, когда его не стало. Тридцать лет. Вся жизнь, в которой была не только музыка.
Я знаю, что все мы, его друзья, будем всегда его помнить. Я знаю, черт возьми, что жизнь продолжается. Но уже никогда мы не сыграем с ним в четыре руки на одной гитаре наш коронный “Шисгарес”. Уже никогда я не услышу его голос в трубке: “Привет! Куда пропал? Опять “зажал” свой день рожденья?..”
...А свой очередной день рождения я опять “зажал”, потому что в этот день, 15 декабря, хоронил своего друга Насера.
Верю, что имя Насера не будет забыто, а его творчество будет притягивать, как родник.

Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп