Милого узнаю по обложке
Вместо Пушкина нашим детям предлагают поп- и порнозвезд
Мира Мустафина
Звонит подруга: она, вооруженная наказом своих дочерей,
поданным на ее имя в виде длинного списка, накарябанного неустойчивым
детским почерком, отправляется на барахолку прикупить школьные
принадлежности, но возвращается оттуда без покупок. Купить
практически нечего
Мне стало интересно после рассказа подруги, и я послушно
направила свои стопы на барахолку, потому что народная молва
доносит сведения, что там все и вся дешевле, а школьные принадлежности
нужны и мне. Кстати, скажу я вам, врет народная молва. Потратив
на “Болашаке” 2 тысячи тенге, я забрела в маленький канцелярский
магазинчик около собственного дома за недостающим транспортиром
и просто обомлела, так как цены в этом маленьком магазинчике
были ровно в полтора раза ниже, чем на огромной барахолке.
Но что толку сокрушаться по поводу цен, все мы и так знаем,
что иметь детей - дорогое удовольствие.
Обреченно толкаясь среди таких же родителей, как и я, и переходя
от контейнера к контейнеру, я с ужасом понимала, что исполнить
наказы моей дочери будет весьма затруднительно. Не потому
что чего-то в продаже нет, как раз-таки все есть, но просто
рука не поднимается покупать своему родному и горячо любимому
чаду всю эту пошлятину и безвкусицу.
Со школьно-письменными принадлежностями для детей дошкольного
и младшего школьного возраста дело обстоит еще неплохо. От
обложек тетрадок в косую линейку, альбомов для рисования,
наборов цветной бумаги для начальной школы рябит в глазах.
На них заботливые производители разместили невинных героев
популярных мультфильмов и детских фильмов.
Обычно это разукрашенные бантиками и сердечками всяческие
кошечки, собачки, паучки и бабочки. Если, конечно, не полениться,
выбрать можно что-то милое, типа альбома для рисования с озорным
барашком на скейте. Не надо быть детским психологом, чтобы
понять простую истину: разглядывая на своих тетрадках дядюшку
Скруджа, Тома и Джерри, Чипа и Дейла, которые спешат на помощь,
ребенок вряд ли станет внимательно слушать, что говорит ему
педагог.
Отброшу ворчание ретроградки, но воспоминания из собственного
детства у меня таковы: тускло-зеленые тетрадки с уныло-кудрявым
Пушкиным на обложке и призывом посвятить Отчизне души прекрасные
порывы, безусловно, приятных ассоциаций во мне не будят. И
все же они были выполнены в каком-то едином стиле.
В детстве всегда хочется чего-то яркого и праздничного. Но
нашему товаропроизводителю, особенно в области школьных детских
принадлежностей, хоть немного надо соблюдать чувство меры,
а по возможности стиля. Вообще-то я очень многого хочу от
отечественного товаропроизводителя, который вышел на рынки
года два-три назад. В основном все школьные принадлежности
- из России и Китая.
Теперь, что касается школьных товаров, ориентированных на
подростков. Тут ситуация с дизайном и вкусом хоть плачь, хоть
смейся. Правда, выбор - просто глаза разбегаются. Тетради
для этого проблемного возраста можно разделить на несколько
серий. Первая серия обложек с шикарными дорогими автомобилями.
Вторая - с героями всех сериалов, демонстрируемых по нашему
телевидению. Третья - изображение отечественных и зарубежных
поп-идолов. Для девчонок, любительниц гадания и пророчеств
- серия тетрадок с романтичными красотками на обложках и подписью
“Имя. Характер. Судьба”.
Хотя прикупить себе именную тетрадочку мне не удалось. Отечественный
производитель еще не перестроился на казахскоязычные имена.
Да и мальчишек подобный сервис обошел стороной. Видимо производитель
в курсе, что сильный пол подобными глупостями не балуется.
Есть зато школьные дневники с Чаком Норрисом.
Не может не умилить родителей серия тетрадных обложек, направленных
на пробуждение подростковой сексуальности. Представьте: крупным
планом на обложке общей тетради изображена женская грудь или
женская попка, которая вываливается из шортиков-бикини. Может
быть, это романтично, но я представила: вот сидит моя дочь
на уроке и любуется на такую тетрадную обложку. И куда там
алгебре с геометрией...
Все это разнообразное дурновкусие рынка школьных товаров подействовало
на меня удручающе. В меру своих сил и способностей я стараюсь
привить своему ребенку хоть какой-то вкус. Хотя сознаю, что
когда мой ребенок вольется в школьный коллектив, то вкусы
тут же начнут равнение друг на друга. И победит в этом соревновании
отнюдь не самое изысканное, а самое массовое и самое пошлое.
В детской среде равнения на хорошее в понимании взрослых не
бывает - таковы законы психологии подросткового возраста.
А производители в борьбе за прибыль опускают из года в год
планку вкуса все ниже и ниже.
Плохо, когда на обложки тетрадей пролезают эротические картинки,
это еще можно объяснить тем, что такую продукцию могут не
купить родители, но, возможно, купит сам ребенок-подросток,
на что естественно производители и рассчитывают. Но когда
на обложки школьных тетрадей пролезает иногда политическая
пропаганда соседней России - это уже ни в какие ворота не
лезет...
Я просто думаю, что те, кто выпускает чудо рекламной продукции
на тетрадных обложках, зарабатывают немалые деньги. Что делать?
Обращаюсь к производителям: вспоминайте хоть иногда, что вы
тоже родители. И если будет время, сходите на школьный базар:
вы все увидите своими глазами. А выводы оставляю за вами.
|