13 декабря 2002
№ 50 (238)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
    Большая перемена  

Милого узнаю по обложке
Вместо Пушкина нашим детям предлагают поп- и порнозвезд

Мира Мустафина

Звонит подруга: она, вооруженная наказом своих дочерей, поданным на ее имя в виде длинного списка, накарябанного неустойчивым детским почерком, отправляется на барахолку прикупить школьные принадлежности, но возвращается оттуда без покупок. Купить практически нечего

Мне стало интересно после рассказа подруги, и я послушно направила свои стопы на барахолку, потому что народная молва доносит сведения, что там все и вся дешевле, а школьные принадлежности нужны и мне. Кстати, скажу я вам, врет народная молва. Потратив на “Болашаке” 2 тысячи тенге, я забрела в маленький канцелярский магазинчик около собственного дома за недостающим транспортиром и просто обомлела, так как цены в этом маленьком магазинчике были ровно в полтора раза ниже, чем на огромной барахолке. Но что толку сокрушаться по поводу цен, все мы и так знаем, что иметь детей - дорогое удовольствие.
Обреченно толкаясь среди таких же родителей, как и я, и переходя от контейнера к контейнеру, я с ужасом понимала, что исполнить наказы моей дочери будет весьма затруднительно. Не потому что чего-то в продаже нет, как раз-таки все есть, но просто рука не поднимается покупать своему родному и горячо любимому чаду всю эту пошлятину и безвкусицу.
Со школьно-письменными принадлежностями для детей дошкольного и младшего школьного возраста дело обстоит еще неплохо. От обложек тетрадок в косую линейку, альбомов для рисования, наборов цветной бумаги для начальной школы рябит в глазах. На них заботливые производители разместили невинных героев популярных мультфильмов и детских фильмов.
Обычно это разукрашенные бантиками и сердечками всяческие кошечки, собачки, паучки и бабочки. Если, конечно, не полениться, выбрать можно что-то милое, типа альбома для рисования с озорным барашком на скейте. Не надо быть детским психологом, чтобы понять простую истину: разглядывая на своих тетрадках дядюшку Скруджа, Тома и Джерри, Чипа и Дейла, которые спешат на помощь, ребенок вряд ли станет внимательно слушать, что говорит ему педагог.
Отброшу ворчание ретроградки, но воспоминания из собственного детства у меня таковы: тускло-зеленые тетрадки с уныло-кудрявым Пушкиным на обложке и призывом посвятить Отчизне души прекрасные порывы, безусловно, приятных ассоциаций во мне не будят. И все же они были выполнены в каком-то едином стиле.
В детстве всегда хочется чего-то яркого и праздничного. Но нашему товаропроизводителю, особенно в области школьных детских принадлежностей, хоть немного надо соблюдать чувство меры, а по возможности стиля. Вообще-то я очень многого хочу от отечественного товаропроизводителя, который вышел на рынки года два-три назад. В основном все школьные принадлежности - из России и Китая.

Теперь, что касается школьных товаров, ориентированных на подростков. Тут ситуация с дизайном и вкусом хоть плачь, хоть смейся. Правда, выбор - просто глаза разбегаются. Тетради для этого проблемного возраста можно разделить на несколько серий. Первая серия обложек с шикарными дорогими автомобилями. Вторая - с героями всех сериалов, демонстрируемых по нашему телевидению. Третья - изображение отечественных и зарубежных поп-идолов. Для девчонок, любительниц гадания и пророчеств - серия тетрадок с романтичными красотками на обложках и подписью “Имя. Характер. Судьба”.
Хотя прикупить себе именную тетрадочку мне не удалось. Отечественный производитель еще не перестроился на казахскоязычные имена. Да и мальчишек подобный сервис обошел стороной. Видимо производитель в курсе, что сильный пол подобными глупостями не балуется. Есть зато школьные дневники с Чаком Норрисом.
Не может не умилить родителей серия тетрадных обложек, направленных на пробуждение подростковой сексуальности. Представьте: крупным планом на обложке общей тетради изображена женская грудь или женская попка, которая вываливается из шортиков-бикини. Может быть, это романтично, но я представила: вот сидит моя дочь на уроке и любуется на такую тетрадную обложку. И куда там алгебре с геометрией...
Все это разнообразное дурновкусие рынка школьных товаров подействовало на меня удручающе. В меру своих сил и способностей я стараюсь привить своему ребенку хоть какой-то вкус. Хотя сознаю, что когда мой ребенок вольется в школьный коллектив, то вкусы тут же начнут равнение друг на друга. И победит в этом соревновании отнюдь не самое изысканное, а самое массовое и самое пошлое.
В детской среде равнения на хорошее в понимании взрослых не бывает - таковы законы психологии подросткового возраста. А производители в борьбе за прибыль опускают из года в год планку вкуса все ниже и ниже.
Плохо, когда на обложки тетрадей пролезают эротические картинки, это еще можно объяснить тем, что такую продукцию могут не купить родители, но, возможно, купит сам ребенок-подросток, на что естественно производители и рассчитывают. Но когда на обложки школьных тетрадей пролезает иногда политическая пропаганда соседней России - это уже ни в какие ворота не лезет...
Я просто думаю, что те, кто выпускает чудо рекламной продукции на тетрадных обложках, зарабатывают немалые деньги. Что делать? Обращаюсь к производителям: вспоминайте хоть иногда, что вы тоже родители. И если будет время, сходите на школьный базар: вы все увидите своими глазами. А выводы оставляю за вами.


Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп