Швейцарский ювелир
посвятил Лейле Храпуновой песню
Давайте жить со вкусом, господа! Что сие значит? А то, что
в Алматы на презентацию ювелирного салона компании Viled прилетели
президенты и представители сразу восьми всемирно известных
западноевропейских ювелирных компаний.
Программа их пребывания в Алматы началась с полуторачасовой
пресс-конференции. Поначалу наш брат журналист подрастерялся:
не то что вопросы, репортеры не издавали ни звука. Минут 15
мы лишь созерцали “драгоценных” гостей. Честное слово, что-то
затмило нам глаза. “Наверное, бриллиантовый блеск”, - шутили
после пресс-конференции журналисты.
Но что было потом - не пересказать. Начались незапланированные
дебаты. Масса каверзных вопросов, порой очень провокационных.
Мои коллеги по перу ждали ответ на щекотливый вопрос: сколько
денег компании выделяют на благотворительность и меценатство?
Журналисты просили назвать конкретные адреса меценатства и
требовали ответить на вопрос: не боятся ли ювелирные магнаты
прогореть в нашей стране? Чтобы поубавить пыл “четвертой власти”,
журналистам сообщили, что по инициативе акима Алматы Виктора
Храпунова и его супруги Лейлы вечером этого же дня в Государственном
академическом театре оперы и балета имени Абая состоится концерт
мастеров искусств Казахстана. Вот на нем-то ювелирные магнаты
проявят себя в качестве меценатов. Причем такое событие обещает
стать ежегодно традиционным.
Вечер. На город опустился декабрьский туман. Искристый снежок
поднимал настроение. Идя на гала-концерт, я была готова ко
всякого рода неожиданностям. Конечно, только приятным, таким
как веселая дружелюбная роль конферансье на сцене оперного
мэтров ювелирного дела. Некоторым звездам казахской оперы
и балета были вручены эксклюзивные ювелирные украшения, выполненные
специально по такому поводу.
А самым смачным конферансье был Мануэль Каррера, президент
ювелирного дома Carrera y Carrera. Путаясь в произношении
имени и фамилии Ермека Серкебаева, г-н Каррера с честью вышел
из ситуации, собравшись с силами, без запинки произнес все
звания и регалии Ермека Бекмухамедовича. Зал взорвался аплодисментами.
Вторую часть вечера я бы назвала “Еда в тему”. Объясню почему.
В фойе театра гостей ждали сервированные столы. Белоснежные
скатерти, свечи, красивая посуда и салонная музыка - что еще
нужно для счастья?
Один из ювелиров - Паоло Новембри пошутил, что люди едят прежде
всего глазами и носом. И он никогда не думал, что в Казахстане
на таком высоком уровне морская кухня, сервис и обслуживание.
“Ваши рестораны могут вовсю соперничать с европейскими”. Подавали
исключительно морские тропические блюда - блюд эдак 18. Единственное
горячее мясное - утка по-пекински.
Поначалу я мучила официанта расспросами, меня интересовали
рецептура и названия блюд. Не выдержав, молодой человек принес
мне меню, расписанное на пяти машинописных листах. Перечислю
только те блюда, о которых сама услышала и попробовала в этот
вечер первый раз. “Стейк из атлантической акулы с тушеным
луком-пореем”, “Запеченная китайская устрица и креветка “Динамит”,
“Пурсе с черной икрой, копченым лососем и сыром “Филадельфия”,
“Клешни королевского краба”...
Насчет икры. Икры было много: и красной, и черной. Один из
ювелиров признался, что никогда не ел черную икру с баурсаками.
“Это обалденно вкусно, неповторимый колорит!”
|
Лейла Храпунова была гостеприимной
хозяйкой вечера
|
Безусловно, прав Александр Дюма, что хороший
хозяин - это непременное условие хорошего ужина. Элегантный
Виктор Вячеславович и очаровательная Лейла Калибековна. К
слову, в этот вечер г-жа Храпунова была несравненна. Изысканное
черное платье с роскошным норковым палантином. Кроме ювелирных
магнатов Запада, на ужине были замечены казахстанские банкиры
и Нурлан Балгимбаев.
Ошеломленные уровнем приема и вниманием к себе, западные ювелиры
пустились в пляс вместе с восточными красавицами из ансамбля
“Жетыген”. Танго, вальс, фокстрот, “цыганочка” и даже “лезгинка”.
А один их гостей посвятил песню... Лейле Храпуновой. Пел господин
ювелир на французском трогательный блюз.
Полночь. Ювелиры требовали продолжения танцев. И желанию гостей
воздали должное.
Мишель Легран за два дня до
концерта
не знал, что будет петь
И знаете, почему? Мишель Легран и Мари Замора работают “вживую”.
Может быть, нельзя так говорить в адрес виртуоза джазовой
и классической фортепианной музыки, композитора Легране и
популярной певицы европейских мюзиклов, но это факт. Легран
и Замора работают честно... Ведь многие звездные исполнители
приезжают к нам с “оркестром в кармане” и поют под оркестр,
которого нет на сцене. Легран и Замора не будут “дурить” алматинскую
публику.
Кстати, Хосе Каррерас жил в номере на 11-м этаже отеля “Анкара”,
который называется “Султан-паша”. Это самый дорогой номер
у нас в стране. Сутки проживания стоят 3250 долларов США.
В нем останавливаются исключительно арабские шейхи и султаны.
Номер представляет из себя 4-комнатную идиллию из гостиной,
двух спален, кухни, бани, сауны и бильярда. У Каррераса была
20-процентная скидка, по слухам, пригласившая его компания
давно арендует в “Анкаре” бутик, что дает, оказывается, право
на льготы.
Предположительный алматинский гонорар великого тенора Каррераса
был 150-200 тысяч долларов. Из них 50 тысяч он перечислил
на счет онкогематологического отделения Республиканского научного
центра педиатрии.
|
Мишель Легран, Мари Замора и Аскар
Бурибаев
|
И проект эксклюзивного концерта Леграна и Заморы
тоже носит благотворительный характер, но подробно о гастролях
Леграна и Заморы читайте в следующем номере в интервью с продюсером
проекта Аскаром Бурибаевым.
|