15 ноября 2002
№ 46 (234)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Люди  
Он был судьей для всех нас

Галина Галкина

5 ноября 2000 года ушел из жизни заслуженный юрист Казахстана Юрий Алексеевич Ким. Таким он остался в воспоминаниях тех, кто был рядом _Dалее

 
 
Дайте мне исцеляющей влаги глоток...

Салтанат Исмагулова

Сегодня в Астане открывается 9-я сессия Ассамблеи народов Казахстана. В гостях у “НП” - член совета Ассамблеи Рудик Мнацаканян _Dалее

 
 
История-лгунья _Dалее
 
     Верный-Алматы -150 лет  

Трамвай “Желание”

6 ноября 1937 года в Алма-Ате была открыта первая трамвайная линия и пущен первый трамвай.
В начале 1936 года по решению исполкома Алма-Атинского горсовета был создан “Трамвайстрой”. Областная газета “Красное знамя” писала в те годы: “...начать прокладку трамвайных линий на улице Комсомольской от реки Поганки до проспекта Ленина, по улице Абая до Ташкентской аллеи и по улице Пастера - от угла Таранчинской до парка культуры и отдыха”.
Итак, первые трамваи огласили своим перезвоном улицы Алма-Аты в 1937 году. Это были “Бреши” - вагоны английского производства. В то время в столице насчитывалось всего 10 вагонов. Был лишь один маршрут протяженностью 11 километров.
Тогдашние ребятишки, среди которых были наши дедушки и бабушки, папы и мамы, толпами бегали за первыми трамваями и приходили в неописуемый восторг, впервые прокатившись на чудо-машине.
Первые испытания трамвая проводились ночью, чтобы не пугать людей.
Немного истории. Идея создания трамвая зародилась в 40-х годах ХIХ века, но осуществилась лишь в 70-х годах, когда появились первые электростанции. В прошлом веке на улицах крупных городов России можно было встретить прообразы современных трамваев. Вагоны ходили по рельсам, назывались они “конками”, потому что в качестве “двигателя” использовалась конная тяга. Регулярное трамвайное движение появилось сначала в Киеве в 1892 году, а в 1899-м - в Москве. Трамваи были маломощными, развивали скорость всего лишь до 30 километров в час.
Сегодня трамвай - один из самых дешевых и экономичных видов городского транспорта.
В Алматы 2002 года 8 трамвайных маршрутов, общая их протяженность составляет 69 километров. Каждый день на линии выходят 85 вагонов, чтобы перевезти в среднем в сутки 140-145 тысяч пассажиров.

Информация из личного архива читателя “НП”
Мозжерина Николая Васильевича, 73 года
Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп