Он был судьей для всех нас
Галина
Галкина
5 ноября 2000 года ушел из жизни заслуженный
юрист Казахстана Юрий Алексеевич Ким. Таким он остался в воспоминаниях
тех, кто был рядом _Dалее
Дайте
мне исцеляющей влаги глоток...
Салтанат Исмагулова
Сегодня в Астане открывается 9-я сессия Ассамблеи
народов Казахстана. В гостях у “НП” - член совета Ассамблеи
Рудик Мнацаканян _Dалее
История-лгунья _Dалее
Трамвай “Желание”
6 ноября 1937 года в Алма-Ате была открыта первая трамвайная
линия и пущен первый трамвай.
В начале 1936 года по решению исполкома Алма-Атинского горсовета
был создан “Трамвайстрой”. Областная газета “Красное знамя”
писала в те годы: “...начать прокладку трамвайных линий на
улице Комсомольской от реки Поганки до проспекта Ленина, по
улице Абая до Ташкентской аллеи и по улице Пастера - от угла
Таранчинской до парка культуры и отдыха”.
Итак, первые трамваи огласили своим перезвоном улицы Алма-Аты
в 1937 году. Это были “Бреши” - вагоны английского производства.
В то время в столице насчитывалось всего 10 вагонов. Был лишь
один маршрут протяженностью 11 километров.
Тогдашние ребятишки, среди которых были наши дедушки и бабушки,
папы и мамы, толпами бегали за первыми трамваями и приходили
в неописуемый восторг, впервые прокатившись на чудо-машине.
Первые испытания трамвая проводились ночью, чтобы не пугать
людей.
Немного истории. Идея создания трамвая зародилась в 40-х годах
ХIХ века, но осуществилась лишь в 70-х годах, когда появились
первые электростанции. В прошлом веке на улицах крупных городов
России можно было встретить прообразы современных трамваев.
Вагоны ходили по рельсам, назывались они “конками”, потому
что в качестве “двигателя” использовалась конная тяга. Регулярное
трамвайное движение появилось сначала в Киеве в 1892 году,
а в 1899-м - в Москве. Трамваи были маломощными, развивали
скорость всего лишь до 30 километров в час.
Сегодня трамвай - один из самых дешевых и экономичных видов
городского транспорта.
В Алматы 2002 года 8 трамвайных маршрутов, общая их протяженность
составляет 69 километров. Каждый день на линии выходят 85
вагонов, чтобы перевезти в среднем в сутки 140-145 тысяч пассажиров.
Информация из личного архива читателя “НП”
Мозжерина Николая Васильевича, 73 года
|