“Суперлига-менеджер”-2002.
Хит сезона по-казахстански
Многие геймеры, наверное, в курсе, что
сегодня не проблема купить в специализированном магазине или
с лотка на блошином рынке прикольный СД под многозначащим
названием “Премьер-менеджер”. Подробно содержание описывать
нет смысла, заморочек просто море и маленькое алюминиевое
ведерко. В двух словах. Выбираешь клуб и делай там в качестве
главного тренера все, что пожелаешь. Тренируй, продавай-покупай
игроков, следи за стройкой гостиницы или тренировочного центра.
В общем, все реально, пусть и виртуально. Все как у белых
людей: трансферты, контракты и отмена матчей в связи с непогодой.
И вы знаете, у автора этих строк однажды возникло желание
создать игрушку под названием “Суперлига-менеджер-2002”. И
совсем не реальную, а простецкую, с правилами игры на обычном
листке финской бумаги, чтобы ее купить мог любой желающий.
Итак, начали!
Фишка первая
Подходим к компьютеру. Включаем. Монитор моргает уиндовскими
прибабахами. Вот и Коллина на рабочем столе. Все загрузилось,
все ровно. Кликаем стрелочкой на иконку “СМ-2002”, и мы в
игре. Забегая вперед, скажу, что все прибамбасы “СМ-2002”
имеют чисто казахстанские футбольные традиции и обижаться
не стоит. Просто надо смеяться над своими ошибками, а обхохотавшись,
решать их.
Фишка
вторая
Выбираем команду. Любую. К примеру, берем алматинский “Кайрат”.
Полный набор игроков от Набойченко до Булешева. Проверяем
все контракты и находим все нормальным. Естественно, нужно
посулить игрокам премиальные и на мониторе появляется три
пункта:
А) Выплатить премиальные за победу над “Кайсаром”, как минимум,
в один мяч.
Б) Выплатить премиальные, если Булешев реализует один момент
из семи созданных.
В) Выплатить премиальные, если на Центральный стадион придет
1000 болельщиков.
Фишка третья
Чем
и прекрасен казахстанский вариант игры: можно быть и руководителем
клуба, а не только главным тренером, как в английском варианте.
Тогда и гора с плеч: нанимай тренера хоть из Люксембурга,
а ты и руководи им и наставляй на путь истинный. И вновь на
мониторе три пункта:
А) Считать удовлетворительной работу главного тренера, если
он не отбирает часть зарплаты у игроков.
Б) Считать удовлетворительной работу главного тренера, если
он не ушел по-английски восвояси до завершения контракта.
В) Считать удовлетворительной работу главного тренера, если
он мастерски умеет ругаться на иностранном языке и по 77 раз
за матч подбегать к бровке поля.
Фишка четвертая
Итак, все формальности с трансферами игроков и приглашением
тренера улажены. Пора начинать чемпионат. Отметим сразу, что
создатели игрушки довольно хитроумные геймеры. Это в английском,
испанском или итальянском чемпионате количество команд не
меняется. А насчет казахстанского, тут уж увольте. В прошлом
сезоне могли играть 17 команд, в нынешнем - 12, а в следующем
- все 16. В этом и прелесть игрушки “СМ-2002”, мечта каждого
тренера играть и не вылетать. Эту фишку, на наш взгляд, нужно
применить, к примеру, в Англии, а то зажрались “МЮ” с “Арсеналом”,
а “Болтону” или “Ипсвичу” курсируй в премьер-лигу и из нее
обратно. Спасу нет! Где справедливость и равенство полов?
Фишка пятая
Судьи.
Арбитры. Рефери. Называйте, как хотите, смысл один. Это товарищи,
которым доверена честь вершить судьбу матча на футбольном
поле. Как и в любой спортивной игре, арбитры благоволят хозяевам.
И виртуальному менеджеру нужно обязательно несколько подсуетиться,
чтобы заполучить благосклонность арбитров. Для этого нужно
согласовать несколько моментов:
А) Добиться от интересующего арбитра согласия обслуживать
50 процентов матчей своего клуба в чемпионате.
Б) Обсудить перечень подарков супруге арбитра в день рождения,
в день святого Коллины и в день всех Святых.
В) Нанять хорошего учителя по актерскому искусству и обеспечить
отличную охрану (в противном случае будут бить).
Прочее: сумма премии в случае победы зависит от силы команды-соперницы,
иначе конкуренты перекупят услуги арбитра и вам не сдобровать.
Фишка шестая
Одна из первостепенных задач - бдительно следить за моральными
качествами футболистов. Строго-настрого запрещайте им показывать
неприличные жесты болельщикам. Не разрешайте бить соперников
и арбитров. Следите, чтобы футболисты не клали в рот что попало,
стриглись вовремя, умывались и закалялись. В свободное от
футбола время займите их интересным времяпровождением: игрой
в карты, решением сканвордов и побегов налево. Не допускайте
разлада в команде. Претворяйте в жизнь принцип: один за всех
и все на одного, в общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны.
А) Наймите в клуб бывшего замполита, он научит отступников
Родину любить.
Б) В случае если кто-либо из подопечных отмечается буйным
нравом и дерется на поле, заприте его в темной комнате с великим
Йокодзуной.
В) Если ничего не помогает, купите футболисту абонемент для
посещения секции рукопашного боя, авось бездарный игрок поймет,
что он машет кулаками лучше, нежели играет в футбол.
Все остальное в том же стиле. Если казна вашего клуба не столь
богата, вам на многое рассчитывать не придется. “Пулю”, то
бишь тройку призеров и обладателя кубка, расписывают задолго
до старта чемпионата. И вам, если захочется поиграть в такие
игры, нужно заблаговременно обзавестись хорошим бюджетом.
В этом случае вам положен бонус - можно запросто купить всю
команду из другого города. И никто вам слова не скажет. Вот
и кочуют в игре “СМ-2002” группа игроков из одного клуба в
другой во главе с новыми-старыми тренерами и не жужжат. Все,
что не запрещено, тогда все разрешено. Есть, правда, надежда,
что появится потом СД с казахстанским вариантом “Фэйр Плэй”,
тогда можно смело выбрасывать на ближайшую помойку “СМ-2002”.
Надоело, знаете ли, в эти игрушки играть.
|