11 октября 2002
№ 41 (229)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования

     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
     Красная бурда

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
    Мнения  

Мифы и реальность потребителя

Ирина Гайкалова

Примерный сценарий этой сказки достаточно краток. Проснувшись однажды ясным солнечным утром, мы пойдем в магазины, на рынки, в салоны, ателье и разные другие учреждения, где можно потратить дорогие сердцу тенге в надежде приобрести нужные продукты, а также постричься и причесаться должным образом. Как ни странно (вернее, как это бывает только в сказках), вежливые продавцы вежливо продадут товар безо всяких попыток обвесить и обсчитать, на каждом прилавке рынка будет стоять в рамочке сертификат качества продукции и даже кассовые аппараты, а в салонах нас постригут и причешут по лучшим мировым стандартам. В общем, все в это светлое утро будут довольны, и никто не станет упоминать всуе прокурора, судью, почивший ОБХСС, Конституцию и Закон о защите прав потребителей...
Однако такое утро по всем признакам - утопичная мечта для постсоветского пространства. Припоминая все случающиеся казусы в непростых отношениях “продавец-покупатель”, приходишь к неутешительному выводу: до этого утра пока еще очень и очень далеко.
Времена, когда на нерадивых продавцов или производителей товара можно было смело жаловаться в так называемый ОБХСС, канули безвозвратно. Теперь, купив протухший йогурт, нужно обегать не одну инстанцию и потратить немало нервов и денег, чтобы лишний раз убедиться в своей личной беспомощности и несовершенстве Гражданского кодекса. Понятно, что дальше так жить нельзя (тем более в перспективе нас, возможно, ждет ВТО), надо ситуацию менять. Можно, например, начать с принятия нового Закона о защите прав потребителей или, не принимая, найти другие пути решения проблем. Можно вовсе не трогать законодательную базу, а попробовать каждому радикально изменить свое отношение к труду. Вариантов немного, и все они лишь часть большого и трудного преобразовательного процесса...
Ответ на непростой вопрос “С чего начать изменения в мире потребления?” дают сегодняшние герои нашей полосы.
_Dалее

 

 

Блицопрос

Покупайте отечественное? _Dалее

 

 

 

 

Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии