Мифы и реальность потребителя
Ирина Гайкалова
Примерный сценарий этой сказки достаточно краток. Проснувшись
однажды ясным солнечным утром, мы пойдем в магазины, на рынки,
в салоны, ателье и разные другие учреждения, где можно потратить
дорогие сердцу тенге в надежде приобрести нужные продукты,
а также постричься и причесаться должным образом. Как ни странно
(вернее, как это бывает только в сказках), вежливые продавцы
вежливо продадут товар безо всяких попыток обвесить и обсчитать,
на каждом прилавке рынка будет стоять в рамочке сертификат
качества продукции и даже кассовые аппараты, а в салонах нас
постригут и причешут по лучшим мировым стандартам. В общем,
все в это светлое утро будут довольны, и никто не станет упоминать
всуе прокурора, судью, почивший ОБХСС, Конституцию и Закон
о защите прав потребителей...
Однако такое утро по всем признакам - утопичная мечта для
постсоветского пространства. Припоминая все случающиеся казусы
в непростых отношениях “продавец-покупатель”, приходишь к
неутешительному выводу: до этого утра пока еще очень и очень
далеко.
Времена, когда на нерадивых продавцов или производителей товара
можно было смело жаловаться в так называемый ОБХСС, канули
безвозвратно. Теперь, купив протухший йогурт, нужно обегать
не одну инстанцию и потратить немало нервов и денег, чтобы
лишний раз убедиться в своей личной беспомощности и несовершенстве
Гражданского кодекса. Понятно, что дальше так жить нельзя
(тем более в перспективе нас, возможно, ждет ВТО), надо ситуацию
менять. Можно, например, начать с принятия нового Закона о
защите прав потребителей или, не принимая, найти другие пути
решения проблем. Можно вовсе не трогать законодательную базу,
а попробовать каждому радикально изменить свое отношение к
труду. Вариантов немного, и все они лишь часть большого и
трудного преобразовательного процесса...
Ответ на непростой вопрос “С чего начать изменения в мире
потребления?” дают сегодняшние герои нашей полосы. _Dалее
Блицопрос
Покупайте отечественное? _Dалее
|