23 августа 2002
№34 (222)
Разделы
     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     События  

АНОНС
КТО именинник

Один из лидеров отечественной экономики - ЗАО “КазТрансОйл”, или просто КТО, с недавних пор входящий в состав национальной компании “КазМунайГаз”, - празднует на днях свой первый пятилетний юбилей. К тому же событие это совпадает по времени с Днем нефтяника. В связи с чем компания совместно с Национальным пресс-клубом организовала для журналистов пресс-тур по Мангистауской, Атырауской и Западно-Казахстанской областям - нефтяному региону страны, где в основном и сосредоточена деятельность КТО, его Западного филиала.
Сейчас наш специальный корреспондент Андрей Губенко, используя наземный и воздушный транспорт, в рамках юбилейного тура движется вдоль уникального нефтепровода Узень-Атырау-Самара, когда-то, более тридцати лет назад, связавшего нефтяную провинцию полуострова Мангышлак с мировыми нефтяными рынками.
В чем уникальность этого так называемого “горячего” нефтепровода, построенного впервые в мировой(!) практике из-за высокого содержания парафина в нефтях Мангышлака, вследствие чего те застывают в условиях летнего зноя (при температуре 32 градуса по шкале Цельсия)? Почему при тотальной приватизации нефтепроводная система Казахстана до сих пор не отдана иностранцам? В чем ее стратегическая важность для страны, находящейся в самом центре величайшего континента на планете и не имеющей выходов к мировому океану?
С какими результатами ЗАО “КазТрансОйл” подошло к пятилетнему рубежу? Рассказывать можно долго, но достаточно заметить, что в первой половине девяностых устаревшие, изношенные фонды бывшего советского “Южнефтепровода” не стоили ни копейки; сегодня же, после многолетней инвестиционной деятельности и радикального обновления, стоимость основных фондов составляет несколько миллиардов тенге. А какие новые проекты затевает “КазТрансОйл”? В их число входит и увеличение пропускной способности нефтепровода от Атырау до Самары, и строительство трубы от месторождения Карачаганак до нефтеперекачивающей станции в Атырау, и прокладка полутысячикилометровой “нитки” от месторождения Жанажол в Актюбинской области сюда же, до АНПС. Все это, по прогнозам, позволит уже в 2003 году увеличить пропускную способность нефтепровода Узень - Атырау - Самара с 15 до 25 миллионов тонн нефти в год, а в 2005-м - до 30 миллионов.
Нефть добывают и транспортируют люди. В чем “человеческий фактор” и экономический феномен Западного Казахстана? На пути магистрального нефтепровода КТО - одной из важнейших экономических артерий страны - расположены три города Запада, таких разных и по судьбе, и по внешнему облику: Актау, Атырау и Уральск. Рассказ об этих городах, о живущих и работающих здесь людях, о знаменитой реке Урал и величественном Каспии, о встречах с акимом Мангистауской области Болатом Палымбетовым и акимом Атырауской области Асланом Мусиным - все это читайте в следующем номере “НП” в корреспонденции Андрея Губенко “Западный филиал”.




Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии