Полет бабочки
За 15 лет трудовой биографии Альфия Нисанбаева прошла
путь от карьеры балерины до бизнесвумен.
Мария Жумагулова
При поступлении в хореографическое училище имени Семенова
после первого курса Альфию перевели из класса “Б” в класс
“А” - то, что недодала природа, она компенсировала упорством.
К окончанию заведения она уже получала Ленинскую стипендию,
по тем временам сумма приличная, позволявшая помогать матери
кормить семью с четырьмя детьми. В 1986 году получила распределение
в “Молодой балет” Б.Аюханова.
Через два года Альфию пригласили на съемки фильма “Смерч”
известного режиссера-документалиста Бако Садыкова.
Съемки
проходили на Памире, в тяжелых условиях.
Однако впечатления остались на всю жизнь - ей удалось пообщаться
со специалистами высокого класса - Шафкатом Абдусалямовым
(художник
постановщик всех фильмов Андрея Тарковского), Дилярой Камбаровой
(“Таджикфильм”)...
Начало 90-х годов, связанное с пертурбациями в стране, побудило
Альфию выехать за рубеж - с небольшим чемоданчиком она рванула
в Белград в театр оперы и балета. К сожалению, к этому времени
сезон аудиции прошел. Но все же ей посчастливилось получить
рекомендацию в театр мюзикла.
Времени даром Альфия не теряла. В Европе старалась участвовать
во всевозможных конкурсах, рекламных кампаниях, фотомодельном
бизнесе, попутно рассылала свои резюме во все театры Европы.
Вскоре поступило заманчивое предложение из Амстердама, но
она не смогла разрешить визовую проблему, так как в то время
посольства Казахстана в Югославии не было, и вся документация
оформлялась через российское посольство.
Зато Альфие удалось попасть в Югославию, где сразу решилась
проблема жилья. У себя дома ее устроила директор театра Снежана
Теодорович, эффектная югославка с неизменным мундштуком, которая
запомнилась врожденным аристократизмом. В ней чувствовалась
особая порода. Ее муж владел лучшим фотосалоном в Белграде.
Как-то к нему приехал его друг - американский импресарио,
пребывание которого в Югославии было рассчитано по минутам.
“И тут совершенно неожиданно для меня поступило предложение
на работу в программное шоу Мадонны. На размышления - сутки.
Его частный самолет был готов к вылету на второй день. И хотя
все условия были оговорены, мне было трудно принять решение.
Рядом нет никого из близких. Хоть я считала себя более-менее
продвинутой, но в тот момент поняла, какие мы все-таки закомплексованные.
Побежала за советом к подруге - человеку высокой культуры,
психологу, югославке Миме. Она была в диком восторге и предложила
соглашаться на столь заманчивое предложение. Однако для себя
я решила - не еду. Не хватило пыла. Большое и призрачное меня
пугало. Америка казалась мне тогда большим монстром”, - рассказывает
Альфия.
Потом были тяжелые дни. Война, инфляция, забастовки в Югославии.
И в 1992 году я решила вернуться домой. Меня всегда одинаково
увлекали классика и модерн. В Югославии я успела получить
короткий, но большой опыт. В театре была шикарная видеотека,
в мирное время постоянно приезжали на гастроли ведущие театры
Европы. Была возможность ознакомиться с ведущими направлениями,
стилями новой школы. Меня очень привлекал модерн своим динамизмом,
новаторством. В этом плане у меня все получилось, коллеги
отмечали у меня большой процент “танцевальности”.
Здесь же, в Алматы, возвращаться к прошлому мне уже не хотелось.
Но жить надо. И я решила кардинально изменить свою жизнь:
закончила курсы секретарей-референтов. Совершенно случайно
в автобусе из чувства солидарности пошла на собеседование
с попутчицей в информационное агентство “Хабар”. И осталась
там работать в качестве главного специалиста редактора, освоила
видеосъемку, училась в школе управления менеджмента, работала
в итальянской фирме. И наконец решила открыть свое дело. Химчистка
- очень сложный бизнес. Я никогда не была практичным человеком,
всегда на первое место ставила духовные ценности. Но друзья
мне всегда говорили: ты всегда ходишь с таким видом, словно
у тебя миллион в кармане. Да, я не привыкла жаловаться. Во
многом мне помогала моя настойчивость.
В этом бизнесе Альфия путем проб и ошибок (которые порой
дорого стоили) многому научилась.
“Через многое прошла, многое видела. Жизнь научила меня отбрасывать
пустое. Сейчас мои главные ценности: мой дом, моя семья, где
все предопределяется Богом”.
|