ОНИ ЗНАЮТ ВСЕ
Анна Шелепова
Властители политического олимпа и иные слуги народа находятся под постоянным “прицелом” исследовательских компаний. Наука социология, уже давно прижившаяся на Западе, наконец-то всерьез начала обживать и республиканские просторы. Одна из крупнейших социологических компаний - “Комкон 2 Евразия” - подвела итоги работы за прошедший год
Компании “Комкон 2 Евразия” - ровно год. Какой из каналов телевидения предпочитают смотреть в Казахстане, любят ли наши сограждане сладкое, как они оценивают деятельность казахстанских чиновников и политиков - на все эти вопросы у социологов компании есть ответы.
“Комкон 2 Евразия” является партнером российской компании “Комкон”, которая существует на исследовательском рынке Москвы уже более десяти лет. В казахстанском проекте несколько основных направлений: маркетинговые, социально-политические и медиа-исследования. Есть также специальный департамент “полевых” работ и обработки социологических данных.
Как рассказала “НП” Айгерим Байжуманова, менеджер по связям со средствами массовой информации, работа социологов достаточно сложная и требует определенной подготовки. Некоторые респонденты порой боятся ответить даже на вопрос “который час?” Добиться же мнения, скажем, об отношении человека к работе того или иного депутата и вовсе проблематично. Социолог в таких ситуациях должен быть в какой-то мере и психологом.
Человек по природе своей крайне любознателен. Нас всегда интересует то, чем живет общество, как люди оценивают те или иные события. А социологические исследования - это своеобразный системный барометр мнений и настроений.
|
|
|
|