“ВЕСЕЛЫЙ ПОВАР” УГОСТИТ МЫШЬЯКОМ
Что за пироги без дрожжей? В последние годы все большей популярностью у хозяек пользуются сухие дрожжи: в отличие от обычных долго не портятся. Правда, по утверждению специалистов государственной санитарно-эпидемиологической службы республики, используя сухие дрожжи производства КНР, мы можем надолго испортить себе аппетит.
Исследования республиканской СЭС показали, что в китайских сухих дрожжах содержание солей тяжелых металлов превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) в 10-50 раз. Увидев на прилавке пакетики дрожжей с прекрасным названием “Ангел”, не обольщайтесь: в них обнаружен мышьяк, превышающий ПДК в 2,8 (минимально) - 50,5 (максимально) раза. Содержание кадмия превышает ПДК в 11 раз, цинка - в 10 раз. Не стоит покупаться и на дрожжи “Идеал”. В них содержится целый набор несъедобных добавок: доза мышьяка превышает ПДК в 3,95 раза, кадмия - в 3,8 раза. А “Веселый повар” повеселится от души, накормив ваших домочадцев теми же: мышьяком (превышает ПДК в 3,5-9,6 раза), кадмием (в 4 раза), цинком (в 10 раз).
Врачи СЭС предупреждают, что в отличие от отравлений бактериального или микробного происхождения воздействие солей тяжелых металлов имеет отдаленные последствия и может привести к тяжелым хроническим заболеваниям, связанным с нарушениями функционального и структурного состояния, необходимого для жизнедеятельности организма.
При отравлении мышьяком появляются головные боли, боли в конечностях, желудке, кишечнике, горле, груди, нервные расстройства, повышается риск заболевания раком. При хронических отравлениях наступает мышечная атрофия, могут развиться параличи, ухудшение памяти, а также миокардиодистрофия и хронические гепатиты.
При цинковой интоксикации развиваются почечная, печеночная и сердечная недостаточность. Не менее тяжелые последствия имеет длительное воздействие кадмия: поражаются почки, организм теряет кальций, что приводит к деформации скелета, сопровождающейся тяжелыми болями в пояснице и мышцах ног; нарушается функция поджелудочной железы, развивается гипохромная анемия. Особенно опасно воздействие химических веществ на организмы детей и стариков.
Республиканская СЭС не только провела исследования дрожжей, но и постаралась поставить заслон на пути недоброкачественной продукции на наши рынки. Главный государственный санитарный врач РК издал постановление, запрещающее ввоз и реализацию сухих дрожжей производства КНР.
По сообщению СЭС РК
Дырка от баранки
В жизни любого автомобилиста есть две важные фигуры: инспектор дорожной полиции и работник станции технического обслуживания. И очень обидно, когда встреча с кем-то из этих людей заканчивается столь плачевно, как у нашего читателя
В редакцию “НП” позвонил читатель и рассказал, как его “кинули” на одном из городских СТО. У него поломалась машина, и он обратился за помощью на станцию технического обслуживания “SS”. “Работники-профессионалы” нашли поломки, которых, как выяснилось позже, не оказалось. Также первоначальная стоимость работы не соответствовала окончательному расчету: сотрудники СТО сказали, что их работа обойдется в четыре с половиной тысячи тенге, а позже раскрутили клиента на десять тысяч. В конечном итоге наш читатель расстался с суммой в сто долларов.
Он обратился к руководству СТО, которое пообещало разобраться с этой проблемой, но, правда, ограничилось только словами. Теперь этим СТО владеют другие люди, которые в нарушение прав потребителя отказались удовлетворить претензии нашего читателя.
Толеш Оразалиев, вице-президент Ассоциации защиты прав потребителей города Алматы, прокомментировал ситуацию так: новый владелец СТО, приобретя собственность, становится правопреемником и всех задолженностей перед клиентами, поэтому должен разрешить спорные моменты, которые наследовал от бывших хозяев.
Тем не менее, дабы застраховать себя от столь неприятной ситуации, клиент должен обязательно иметь хоть какие-то документы, подтверждающие то, что он действительно пользовался услугами данного СТО. Например, это может быть чек или расписка от руководства. Потом клиент должен написать жалобу на имя директора. Это письмо не стоит писать в агрессивной форме, и тогда, по сути, руководство должно урегулировать конфликт.
Если же решить проблему мирным путем не получилось, то потребитель должен обратиться в Ассоциацию по защите прав потребителей. А уж ее специалисты постараются сделать все возможное, чтобы справедливость восторжествовала.
Не садись в маршрутку, а то мамой станешь
Со мной, наверное, согласятся не только алматинцы, но и жители других городов Казахстана, где в последние годы получил развитие такой вид транспорта, как маршрутное такси: маршрутки - это удобно. Но в последнее время водители принесли комфорт в жертву шкурным интересам. Набивают людьми свои микроавтобусы до отказа, ехать в них становится душно и тесно, создают аварийные ситуации, подрезая автомобили в поисках лишнего клиента, а порой самовольно изменяют маршрут, и можно оказаться совсем не в том месте, куда, по идее, водитель должен вести машину. Вот какую историю поведала наша читательница.
- Как-то возвращаясь с рынка, мы с мужем решили добраться домой на маршрутке. С набитыми до отказа сумками дождались-таки маршрута №598, забрались на обшарпанное сиденье и поехали. Стоит отметить, что это единственный маршрут, который подходил нам. Вместо того, чтобы ехать по проспекту Байтурсынова до улицы Сатпаева, где находится наш дом, он завернул на проспект Абая, и мы оказались далеко не там, где нам нужно было.
Сначала мы с мужем вежливо попросили его продолжить путь по маршруту, но водитель в грубой форме отказался. Пообещал остановить машину и вернуть нам деньги, но слова своего так и не сдержал, и тогда мы с мужем пошли на принцип: мне на восьмом месяце беременности “не светило” идти до дома пешком с полными сумками. Дело дошло до драки между водителем и моим мужем, а я была вынуждена “грабить” кассу шофера, дабы вернуть деньги, заплаченные за проезд, чтобы мы могли добраться домой.
Мы попросили прокомментировать эту ситуацию специалистов общества защиты прав потребителей “Адал”.
Пострадавшие в данном случае должны написать заявление на имя директора автопарка, которому принадлежит маршрутное такси, и указать в нем его бортовой номер.
В заявлении нужно описать произошедшую ситуацию и приложить записки свидетелей, если таковые имеются. Заявление следует написать в двух экземплярах. Потребитель может указать свои требования по восстановлению морального ущерба. Если ему нанесен физический вред, он обязан подтвердить это медицинской справкой. В течение десяти дней директор автопарка обязан рассмотреть заявление и разрешить конфликт. Если он этого не сделает, смело можно подавать в суд, и вы наверняка выиграете дело.
Подготовила Анна Шелепова
|
|
|
|