ВДРУГ ВОЙНА, А МЫ УСТАЛИ
Анна Шелепова
Обсудив “чрезвычайное положение”, казахстанские депутаты сошлись во мнении, что пора готовиться к “введению военного положения”
В Комитете по законодательству и судебно-правовой реформе мажилиса парламента новый законопроект “О военном положении” вызвал массу споров. И хотя такой закон должен быть в арсенале любого государства, невысказанным витал вопрос: “А чем вызвано столь спешное его принятие?” Ответ прозвучал в выступлении заместителя начальника Генштаба Алексея Лановенко, представлявшего в мажилисе данный проект. По его словам, закон необходим в связи со сложной обстановкой в Азиатском регионе.
Документ регламентирует действия государственных органов в случае введения военного положения, а также права и обязанности физических и юридических лиц. Закон вступает в силу с того момента, как возникает угроза самому существованию государства. В период военного времени полномочия самих военных значительно расширяются. Они правомочны оцеплять районы, находящиеся под угрозой военного конфликта, эвакуировать население, вводить военную комендатуру.
В результате введения военного положения ограничивается выход газет и предусматривается дозирование информации, вводится военная цензура. Как отметил полковник Генштаба, все материалы СМИ “согласуются” с органами военного управления, цензура не допустит обнародования сведений о непосредственном характере или планах действий тех или иных частей, их численности и вооружении.
Депутатов интересовали такие аспекты, как военная цензура, защита населения, государственный бюджет в условиях военного положения. Несмотря на то, что законопроект был концептуально одобрен мажилисменами, ему “назначили” обязательное прохождение научной экспертизы.
Предусматривается, что законопроект парламентарии рассмотрят до летних каникул.
|