Алан Байтенов
Движение строго по весу
Как известно, с сегодняшнего дня на казахстанских
дорогах устанавливается новый порядок. Согласно приказу министра
транспорта и коммуникаций от 7 марта 2007 года, в республике планируют
ввести ограничение движения тяжелых автотранспортных средств (нагрузка
на одиночную ось которых превышает 8 тонн) по автодорогам республиканского
значения на летний период, с 1 июня по 31 августа. Естественно,
введение подобных мер влечет за собой существенные изменения в транспортной
системе Казахстана. Свой официальный запрос по этому поводу мы адресовали
Министерству транспорта и коммуникаций. Из 8 вопросов ответы мы
получили на 5: как оказалось, именно они были в юрисдикции Комитета
транспортного контроля при МТК. Остальные, которые касаются преимущественно
организаций, связанных с доставкой грузов, мы подготовили для следующих
публикаций, там же попытаемся представить комментарии компаний,
которые занимаются логистикой Dалее
Ботагоз Омар
Учимся водить у иностранцев
От чего случаются аварии на казахстанских дорогах?
От бескультурья самих водителей, от бессилия законов, не способных
успокоить интерактивную золотую молодежь, когда она за рулем? Переставлять
руль или оставить его в покое? Решение этих и других проблем пытались
найти приехавшие в Астану зарубежные эксперты
Статистика ДТП в Казахстане резко отличается от цифр,
которыми гордятся западные страны. После нашей республики в СНГ
идут только Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан.
Наверное, поэтому и приехали спасать положение сердобольные иностранцы.
Они организовали семинар, в котором приняли активное участие представители
государственных органов, акиматов, независимых общественных организаций.
Гости делились своим опытом решения проблем в области государственного
технического осмотра, детского дорожно-транспортного травматизма
и общей безопасности пешеходов.
Как считают участники семинара, результаты будут, если все участники
движения придут к единому мнению и стандарту по дорожной безопасности.
Тем более, что этот вопрос рассматривается главой государства с
ноября прошлого года. Соответственно не остались в стороне и госорганы,
включая премьер-министра. Разработана госпрограмма, которая, правда,
была отклонена.
Председатель Комитета дорожной полиции МВД Омурзак Тусумов масштабы
инвестиций, призванных улучшить безопасность на дорогах, так и не
уточнил. Он лишь сказал, что средства пойдут не только на кадровое
и техническое оснащение дорожной полиции, но и на внедрение аудио-
и видеотехники, и на организацию автоматических систем дорожного
движения.
Если ранее междугородних пассажиров часто подвозили частники, то
теперь в Казахстане дорожными перевозками будут заниматься только
юридические лица. Это же касается и такси.
Кроме того, Министерство образования и науки разрабатывает программу
обязательного обучения детей, начиная с первого класса, практическому
вождению на автомобиле и оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.
Школьник, завершая 12-й класс, в числе выпускных экзаменов будет
сдавать тесты на водительские права.
Еще один вопрос, который озадачил участников семинара, - перестановка
руля на автомашинах японского производства. Как сообщил председатель
Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, какая-либо перестановка
повлияет на активную и пассивную безопасность движения, поскольку
она производится в кустарных условиях СТО: “Представьте себе нежную
японскую машину, созданную на высокотехнологичном заводе, которая
обрабатывается в условиях наших плоскогубец, кувалды и лома”. Нельзя
также забывать о нарушениях авторского права. По мнению Эдуарда
Эдокова, эксплуатация праворульных машин должна вестись до их полного
износа.
Как посоветовали знатоки, для полной безопасности можно установить
систему зеркал либо небольшую видеокамеру и монитор, и это обойдется
водителю в 200-300 долларов вместо 3000-5000 долларов за “переделку”
руля, которая еще неизвестно, как отзовется.
Астана
|