1 июня 2007 №21 (469)
     Поехали

Алан Байтенов
Движение строго по весу

Как известно, с сегодняшнего дня на казахстанских дорогах устанавливается новый порядок. Согласно приказу министра транспорта и коммуникаций от 7 марта 2007 года, в республике планируют ввести ограничение движения тяжелых автотранспортных средств (нагрузка на одиночную ось которых превышает 8 тонн) по автодорогам республиканского значения на летний период, с 1 июня по 31 августа. Естественно, введение подобных мер влечет за собой существенные изменения в транспортной системе Казахстана. Свой официальный запрос по этому поводу мы адресовали Министерству транспорта и коммуникаций. Из 8 вопросов ответы мы получили на 5: как оказалось, именно они были в юрисдикции Комитета транспортного контроля при МТК. Остальные, которые касаются преимущественно организаций, связанных с доставкой грузов, мы подготовили для следующих публикаций, там же попытаемся представить комментарии компаний, которые занимаются логистикой

“НП”: Готовы ли Вы к 1-му июня 2007 года?
МТК:
На сегодняшний день совместно с местными исполнительными и дорожными органами проработаны вопросы организации движения в летний период, в том числе стоянок или отстойников для парковки АТС, нарушивших требования настоящего приказа. На постах транспортного контроля установлены приборы для определения температуры воздуха.
До сведения пользователей автодорог доведены (в том числе через СМИ) требования и положения указанного приказа. Приказ министра вывешен на информационных стендах постов транспортного контроля.
Все посты готовы к работе в период введения указанных ограничений. Автотранспорт, следующий с превышением весовых нагрузок в указанный период, будет задерживаться до приведения в соответствие с допустимыми по настоящему приказу весовыми параметрами. При этом нарушитель будет находиться либо на площадке отстоя возле поста, либо направлен на коммунальные штрафстоянки. Вместе с тем перевозчик имеет право следовать по дальнейшему маршруту в случае приведения в соответствие с допустимыми по настоящему приказу весовых параметров (путем перегруза части груза на другое транспортное средство).

“НП”: Что собой будет представлять пост контроля?
МТК:
Посты транспортного контроля представляют собой специальный пункт комитета, осуществляющий контроль за проездом автотранспортных средств по территории РК. Основной функцией постов транспортного контроля является контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами (перевозчиками) требований транспортного законодательства РК, в том числе порядка проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, разрешительной системы международных автоперевозок, режима труда и отдыха водителей и т.д.
“НП”: Было озвучено, что планируется создать 68 оснащенных специализированной техникой контрольных постов. Сколько из них уже готовы к работе и сколько еще должны запустить в самое ближайшее время? Где они находятся?
МТК:
Во исполнение ППРК от 24.02.04 г. №238 организована работа 67 постов транспортного контроля, в том числе 42 - в пунктах пропуска через государственную границу и 25 - на внутренних автомобильных дорогах.
Сорок два поста транспортного контроля расположены: на границе с Россией - 23, с Узбекистаном - 8, с Кыргызстаном - 5, с Китаем - 5, Туркменистаном - 1.
Внутренние посты расположены на основных грузообразующих направлениях, а также на строящихся, реконструируемых участках автодорог общего пользования республиканского значения.
“НП”: Каким оборудованием будут оснащаться пункты транспортного контроля?
МТК:
Все посты транспортного контроля оснащены стационарным (марки СВАЗ-30000 “Трак”, производства “Петровес”, Россия) и переносным (марки “Load Ranger”, производства “Метлер Толедо”, США-Швейцария) весовым оборудованием.
“НП”: Как отразится это введение на безопасности движения большегрузного транспорта в ночное время суток? Во сколько раз возрастет транспортная нагрузка в ночное время на трассах республиканского значения? Насколько безопасным будет движение ночью на трассах республиканского значения для другого транспорта в связи с возросшей загруженностью трасс?
МТК:
Резкого увеличения транспортной нагрузки в ночное время в связи с введением ограничений не ожидается, так как под действие указанного приказа будут подпадать в основном внутренние перевозки тяжеловесных делимых грузов.
В Казахстане до сегодняшнего дня подобных проектов внедрено не было. Поэтому говорить сейчас о его работоспособности и отдаче сложно. Но в то же время надо учитывать, что в ближнем зарубежье подобные проекты существуют уже не первый год и успешно экономят бюджетные средства. По большому счету, Казахстан припозднился с этим нововведением.

вернуться назад перейти на главную обсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск