Алия Адамбаева
История монархов и линия империи
глазами современника
...В
этом номере мы продолжаем тему “Нового Шелкового пути” - проекта,
организованного British Сouncil, направленного на упорядочение
образов культурных традиций Центральной и Южной Азии, целью которого
является знакомство британцев с нашими странами, а также разрушение
отрицательных стереотипов посредством творческого потенциала
Dалее
Ольга Шишанова
Вершина музыкального Олимпа
Музыканты Молодежного симфонического оркестра Европейского
союза дали два грандиозных концерта в Казахстане, посетив Дворец
мира и согласия в Астане и Казахский государственный академический
театр оперы и балета имени Абая в Алматы. Концерты прошли под
патронажем президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева,
а также при содействии Министерства культуры и информации РК,
акиматов городов Астаны и Алматы, представительства Европейской
комиссии в Казахстане. Кроме того, как известно, в этом году ЕС
отмечает свое пятидесятилетие. Так что прошедшие мероприятия были
приурочены и к этому столь знаменательному в жизни оркестра, событию
Dалее
Национальная
гордость
В Государственном музее искусств имени Кастеева при содействии
Алматинского Корейского национального центра состоялось открытие
выставки “Коре Сарам”, посвященной 70-летию проживания корейцев
в Казахстане. В экспозиции выставки представлены работы 22 современных
казахстанских мастеров, основной состав которых - представители
корейской национальности. Всего экспонируется более 100 произведений,
выполненных в техниках живописи и графики. Также представлены
скульптура и фотопроекты.
 |
Произведения корейских авторов составляют неотъемлемую часть
изобразительного искусства Казахстана, и потому нынешняя выставка
в некоторой степени отражает становление и развитие искусства
нашей страны.
“Я представляю, наверное, самое старшее поколение корейских и
казахских художников, - говорит Уке Ажиев, член Союза художников
РК, один из участников выставки. - На этой замечательной выставке
представлены работы моих друзей и сокурсников. Это Григорий Югай,
Борис Пак, Михаил Ким и многие другие. Эти замечательные мастера
внесли неоценимый вклад в искусство Казахстана”.
Также на вернисаже был представлен каталог работ корейских художников
“Коре Сарам”, специально выпущенный к этому событию.
Прекрасное - вечно!
Арт-галерея “Ою” представила вниманию зрителей совместную выставку
живописца Болата Тургынбая и скульптора Малика Жунисбая под названием
“Азель”. Авторы являются доцентами Казахской национальной академии
искусств имени Жургенева.
О выставке нам поведал скульптор Малик Жунисбай:
- Название для нашей выставки придумал мой друг Болат Тургынбай.
Корни слова “Азель” можно найти в персидском языке. Оно означает
прекрасное, вечное - в одном слове сливаются два понятия. Само
искусство вечно, и все старания любого творческого человека исходят
из желания оставить о себе память на долгие времена. Это понятие
часто встречается в произведениях Абая. И мне это название сразу
понравилось.
- Как родилась идея совместить скульптуру и живопись?
- Мы думали об этом уже два-три года. Появилось желание показать
людям то, чего мы добились за прошедшие годы, чему научились.
Возникла такая внутренняя потребность. Здесь представлены работы
из мастерских - то, что накопилось за последнее время. При создании
своих произведений я использовал в основном традиционные материалы
- мрамор, дерево, бронзу, камень. В этом отношении я консервативен,
совсем не работаю с современными материалами - стеклом и пластиком,
например.
Живописные работы второго участника выставки художника Болата
Тургынбая поразили гостей экспозиции необычной техникой. На первый
взгляд они кажутся красочными гобеленами, и только при ближайшем
рассмотрении понимаешь, что произведения выполнены маслом. Живописец
рассказал нам об особенностях своего творчества.
- Как бы Вы охарактеризовали Ваш оригинальный стиль?
- Искусствоведы утверждают, что мой стиль близок к декоративному,
но я сам считаю, что это модерн. Потому что главную роль в моих
произведениях играют цвет и плоскость. Мои работы отличает отсутствие
лишних деталей, лаконичность, цельность.
- С помощью каких приемов достигается эффект тканого полотна
при помощи масляных красок? Расскажите о Вашей уникальной технике.
- Техника, в которой я рисую, очень сложна. Поэтому над одним
произведением я тружусь очень долго. Один слой краски особым образом
накладывается на другой, и так много раз. Эта техника сформировалась
постепенно, я не разрабатывал ее специально. По специальности
я преподаватель и своим ученикам постоянно говорю, что не нужно
заострять внимание на выработке собственного авторского стиля.
Это должно прийти со временем. В первую очередь я пытаюсь развить
в них академические навыки, технику. Потому что без базы невозможно
найти, открыть что-то свое, нельзя найти себя в искусстве.
Свое мнение о выставке высказала искусствовед Виолетта Вологодская:
- Диапазон творчества Малика Жунисбая широк и многообразен. От
малых форм до монументальных работ. Этот скульптор работает в
романтическом стиле станкового характера, это определяет нежное
обаяние его образов, тонких и чувственных. В его работах есть
как тщательно проработанные, структурные объекты, наделенные определенными
зримыми характеристиками, так и обобщенно-символичные объекты,
интересные простотой и ясностью формы, доведенной до глобального
обобщения.
Работы второго участника выставки, Болата Тургынбая, помогают
погрузиться в состояние умиротворения, испытать потребность поразмыслить
о глубинах и тайнах мироздания. В его работах словно сходятся
две ипостаси мира, здесь рядом грусть и радость, свет и тьма,
сложность и простота. Живописные метафоры - концептуальная основа
работ художника.
Айгерим Бейсенбаева