Алия Адамбаева
История монархов и линия империи
глазами современника
Трудно найти в мире страну, где проживало бы население
одной национальности и культуры.
Поэтому такие качества, как толерантность, понимание и принятие
другой культуры, а также уважение культурных различий, как никогда,
актуальны на сегодняшний день.
В этом номере мы продолжаем тему “Нового Шелкового пути” - проекта,
организованного British Сouncil, направленного на упорядочение
образов культурных традиций Центральной и Южной Азии, целью которого
является знакомство британцев с нашими странами, а также разрушение
отрицательных стереотипов посредством творческого потенциала
(Продолжение. Начало в № 14 от 13 апреля)
Как культурный центр, Англия, в частности Лондон, приобрела известность
своими музеями и художественными галереями, театрами и музыкальной
жизнью. Город известен также многочисленными старинными церквями,
в которых хранятся национальные святыни английского народа.
Лондон - средоточие различных культур. Поэтому совершенно не случайно
так называемая поликультурная политика зародилась и так активно
поддерживается в Великобритании.
Сегодня я расскажу вам о культурном центре “Rich Mix”, целью которого
является объединение культур и воспитание взаимоуважения путем
вдохновения, обмена творческим опытом и развития творчества во
всех его формах.
Центр расположен в районе с разнообразием культур (48 процентов
населения составляют этнические меньшинства) и направлен на представление
искусства различным аудиториям и усиление духовного возрождения
этой части города путем привлечения туристов и других посетителей.
 |
| Индийская роспись хной, богатая ткань, бриллианты и ключи
- микс индийской культуры и британского образа жизни |
Во время нашего визита в центре проходила экспозиция выставок
“Монархи Ист Энда” и “Линия Империи” известного фотографа Гэвина
Фернандеса, рассматривающая воздействие многих культур на Ист
Энд. Выставка ссылается на империализм, королевскую власть, колониализм,
рабочий класс и дурную славу.
Персонажи “Монархов Ист Энда” вымышлены, но напоминают нам о людях
из прошлого, в частности, о перламутровых королях и королевах
(победителях конкурса традиционной одежды лондонского уличного
торговца и его жены), братьях Крей (иммигрантах с Карибских островов),
традициях мюзик-холлов, уличных торговцах фруктами, протестах
против Британского союза фашистов и скинхедов Освальда Мосли на
Брик Лейн, визите Королевы Матери в Бентал-Грин, Рептонском боксерском
клубе, но также и о современных модных посетителях ночных клубов.
 |
| Фрагмент выставки |
 |
Немного истории... Индия, находившаяся под британской властью,
была местом строгого разделения как между туземными индусскими
кастами, так и между индийцами и британцами. Когда Королева Виктория
была провозглашена Императрицей Индии в 1876 году, она стала самой
главной женщиной в обширной женской иерархии. Главной, начиная
от женщин индианок различных каст, дочерей и жен британских армейских
офицеров и администраторов, семейств богатого и мощного Махараджи
и вплоть до британского монарха. Проекцией и определением места
женщины в обществе стало платье...
Именно поэтому в работах, экспонируемых на данной выставке, Гэвин
Фернандес создал изображения женщин в костюмах, которые комбинируют
британские и индийские элементы, совершенно невообразимые в то
время (XIX век). Он наслаждается свержением правил и невысказанным
недопониманием Индии XIX столетия.
Выставка “Монархи Ист Энда” воздает должное людям, проживающим
в самом неподдающемся четкому определению районе Лондона.
Родившийся в Кении и происходящий из Гоа, Индии, сам Гэвин Фернандес
изучал графический дизайн в университете Мидлсекс и Королевском
колледже искусств в Лондоне, а затем фотографию в Лондонском колледже
коммуникаций. Поэтому именно посредством фотографии он передает
свое видение проблемы прошлых лет...
Восток Лондона всегда жил по своим собственным правилам. Люди
прибывали сюда в надежде осуществить свои грезы и мечты, становясь
мастерами своих собственных судеб. Поэтому тот сплав идей и традиций,
привнесенный этими людьми, может видеться нам в экстраординарном
наброске символов в “Монархах Ист Энда” Гэвина Фернандеса.
“Монархи Ист Энда” - празднование стиля, остроумия и энергии.
 |
| Гэвин Фернандес (на фото слева) с директором культурного
центра |
Гэвин Фернандес в своих работах создал своеобразный микс, объединяя
культурные прототипы Ист Энда с британскими мотивами для создания
фиктивно подлинных символов определенного времени.
Выставка уникальна, а сама идея объединения двух стилей, двух
культур - Индии и Великобритании - весьма изобретательна. В проекте
Гэвина Фернандеса в качестве моделей участвовали обычные жители
и жительницы Лондона, которых он находил по всему городу, представляя,
как они будут смотреться в его “Монархах Ист Энда” и “Линии Империи”
с их жизненной искренностью, а не обученностью фотомоделей.
Алматы - Лондон - Алматы