20 апреля 2007 №15 (463)
     Культура

Алия Адамбаева
История монархов и линия империи
глазами современника

Трудно найти в мире страну, где проживало бы население одной национальности и культуры.
Поэтому такие качества, как толерантность, понимание и принятие другой культуры, а также уважение культурных различий, как никогда, актуальны на сегодняшний день.
В этом номере мы продолжаем тему “Нового Шелкового пути” - проекта, организованного British Сouncil, направленного на упорядочение образов культурных традиций Центральной и Южной Азии, целью которого является знакомство британцев с нашими странами, а также разрушение отрицательных стереотипов посредством творческого потенциала

(Продолжение. Начало в № 14 от 13 апреля)

Как культурный центр, Англия, в частности Лондон, приобрела известность своими музеями и художественными галереями, театрами и музыкальной жизнью. Город известен также многочисленными старинными церквями, в которых хранятся национальные святыни английского народа.
Лондон - средоточие различных культур. Поэтому совершенно не случайно так называемая поликультурная политика зародилась и так активно поддерживается в Великобритании.
Сегодня я расскажу вам о культурном центре “Rich Mix”, целью которого является объединение культур и воспитание взаимоуважения путем вдохновения, обмена творческим опытом и развития творчества во всех его формах.
Центр расположен в районе с разнообразием культур (48 процентов населения составляют этнические меньшинства) и направлен на представление искусства различным аудиториям и усиление духовного возрождения этой части города путем привлечения туристов и других посетителей.

Индийская роспись хной, богатая ткань, бриллианты и ключи - микс индийской культуры и британского образа жизни

Во время нашего визита в центре проходила экспозиция выставок “Монархи Ист Энда” и “Линия Империи” известного фотографа Гэвина Фернандеса, рассматривающая воздействие многих культур на Ист Энд. Выставка ссылается на империализм, королевскую власть, колониализм, рабочий класс и дурную славу.
Персонажи “Монархов Ист Энда” вымышлены, но напоминают нам о людях из прошлого, в частности, о перламутровых королях и королевах (победителях конкурса традиционной одежды лондонского уличного торговца и его жены), братьях Крей (иммигрантах с Карибских островов), традициях мюзик-холлов, уличных торговцах фруктами, протестах против Британского союза фашистов и скинхедов Освальда Мосли на Брик Лейн, визите Королевы Матери в Бентал-Грин, Рептонском боксерском клубе, но также и о современных модных посетителях ночных клубов.

Фрагмент выставки

Немного истории... Индия, находившаяся под британской властью, была местом строгого разделения как между туземными индусскими кастами, так и между индийцами и британцами. Когда Королева Виктория была провозглашена Императрицей Индии в 1876 году, она стала самой главной женщиной в обширной женской иерархии. Главной, начиная от женщин индианок различных каст, дочерей и жен британских армейских офицеров и администраторов, семейств богатого и мощного Махараджи и вплоть до британского монарха. Проекцией и определением места женщины в обществе стало платье...
Именно поэтому в работах, экспонируемых на данной выставке, Гэвин Фернандес создал изображения женщин в костюмах, которые комбинируют британские и индийские элементы, совершенно невообразимые в то время (XIX век). Он наслаждается свержением правил и невысказанным недопониманием Индии XIX столетия.
Выставка “Монархи Ист Энда” воздает должное людям, проживающим в самом неподдающемся четкому определению районе Лондона.
Родившийся в Кении и происходящий из Гоа, Индии, сам Гэвин Фернандес изучал графический дизайн в университете Мидлсекс и Королевском колледже искусств в Лондоне, а затем фотографию в Лондонском колледже коммуникаций. Поэтому именно посредством фотографии он передает свое видение проблемы прошлых лет...
Восток Лондона всегда жил по своим собственным правилам. Люди прибывали сюда в надежде осуществить свои грезы и мечты, становясь мастерами своих собственных судеб. Поэтому тот сплав идей и традиций, привнесенный этими людьми, может видеться нам в экстраординарном наброске символов в “Монархах Ист Энда” Гэвина Фернандеса.
“Монархи Ист Энда” - празднование стиля, остроумия и энергии.

Гэвин Фернандес (на фото слева) с директором культурного центра

Гэвин Фернандес в своих работах создал своеобразный микс, объединяя культурные прототипы Ист Энда с британскими мотивами для создания фиктивно подлинных символов определенного времени.
Выставка уникальна, а сама идея объединения двух стилей, двух культур - Индии и Великобритании - весьма изобретательна. В проекте Гэвина Фернандеса в качестве моделей участвовали обычные жители и жительницы Лондона, которых он находил по всему городу, представляя, как они будут смотреться в его “Монархах Ист Энда” и “Линии Империи” с их жизненной искренностью, а не обученностью фотомоделей.

Алматы - Лондон - Алматы

вернуться назад перейти на главную обсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск