Что нашли в капусте Талгат Калиев В середине мая в актюбинский аэропорт позвонил человек и сообщил, что на одном из бортов находится взрывное устройство. Как показали дальнейшие события, вопреки устоявшейся практике звонивший не оказался телефонным шутником Звонок состоялся 16 мая. По тревоге были подняты все соответствующие службы. В ходе операции действительно удалось обнаружить на борту авиакомпании “Евразия-эйр” две гранаты. Правда, они оказались учебными. Как выяснилось впоследствии, гранаты на борт самолета среди бела дня сдали в оформленный и оплаченный по квитанции багаж работники районной транспортной прокуратуры. После чего помощник прокурора официально позвонил в ЛОВД аэропорта и сообщил о заминировании рейса 5108 “Актау - Атырау - Актобе - Астана”. Посредством этой операции они пытались выявить степень исполнения соответствующими органами и структурами Закона “О борьбе с терроризмом”. Данная попытка была не первой. Буквально накануне при прохождении досмотра служба безопасности аэропорта пресекла попытку одного работника прокуратуры провести на борт запрещенные к провозу предметы. Причем после неудачной попытки присутствующим была объяснена цель проверки и даже объявлено о продолжении проверок. Оставалось лишь подготовиться и соблюдать бдительность. К следующей же попытке прокуроры подготовились более основательно. Гранаты были надежно спрятаны в законсервированных банках с квашеной капустой. Неизвестно, то ли банки явились препятствием для рентгеновского оборудования, то ли капуста, но досмотрщики не обнаружили в багаже ничего подозрительного. В итоге на борт самолета были пронесены целых две взрывоопасные банки. Главным условием для проноса багажа оказалась лишь его оплата. Эксперимент позволил выявить и другой достаточно интересный факт - используемое для проверки багажа оборудование “Rapiskon” мало соответствует реалиям нынешнего времени и не может гарантировать безопасность пассажиров от воздействия проносимых на борт запрещенных предметов. Между тем актюбинский аэропорт имеет статус международного. Через него осуществляются перелеты как работающих в регионе китайских инвесторов, так и следующих в Прикаспийский регион пассажиров. А ведь ни для кого не секрет, что именно нефтяной сектор и так или иначе связанные с ним объекты инфраструктуры могут представлять для потенциальных террористов наибольший интерес. Во всей этой истории есть еще один нюанс. Некоторые считают, что подобные мероприятия, которые по своей сути можно назвать антитеррористическими учениями, согласно закону могут проводить лишь имеющие право на оперативно-розыскную деятельность органы национальной безопасности, к коим прокуратура не относится. Прокуратура же, в свою очередь, называет проведенный эксперимент не учениями, а проверкой применения службой безопасности аэропорта законодательных актов по обеспечению авиационной безопасности, инициированной в рамках надзора за точным и единообразным применением законов о борьбе с терроризмом. Как бы там ни было, но гранаты на борт все-таки попали. Утешает в данной ситуации лишь тот факт, что они оказались учебными. Хотя где гарантии, что завтра кто-нибудь не законсервирует подобным образом настоящие...
Астана
|