28 мая 2004
№ 21 (313)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск
    Партсобрание 

Прозрачная цена

При пересмотре бюджета на 2004 год правительство отыскало в закромах родины лишние 65 миллиардов тенге. Многие считают, что такая манипуляция с цифрами делается нарочно, с оглядкой на Послание президента, причем практика эта повторяется из года в год

Азат Перуашев,
Гражданская партия

- Политики здесь мало. Национальный доход формируется за счет торговли нефтью и сырьевыми ресурсами, а международные рынки на них очень гибки и реагируют на малейшие изменения конъюнктуры цен. Например, с одной стороны, по внешним показателям цена нефти в этом году должна была падать, поскольку основной потребитель нефти США имеют у себя под рукой нефтяные промыслы Ирака по идее могли сложившуюся ситуацию изменить. Однако этого не произошло, на что и отреагировал рынок. Поэтому выстраивание расходной и доходной части бюджета в привязке к более осязаемым и предсказуемым цифрам, безусловно, правильный подход.

Петр Своик,
ДВК

- Проблема глубже. На самом деле все это иллюстрирует реальное отсутствие парламента в Казахстане, вместо парламента существует некая декорация. Вообще, в нормальной стране утверждается реальный бюджет со всеми бюджетными раскладками, то есть документ, который находится в парламенте и в дальнейшем исполняется правительством. Сейчас же парламенту из года в год подсовывают фикцию.

Алихан Байменов,
“Ак жол”

- Вообще, это в целом доказывает, что у нас есть проблемы прозрачности планирования. Конечно, такой скачок цены на нефть никто не мог прогнозировать, но в любом случае, уж слишком пессимистический вариант был заложен в соответствующую статью. Думаю, что на самом деле резервы еще больше имеются. В целом прозрачность планирования оставляет желать лучшего, и вся проблема в недостаточных полномочиях парламента.

Виктор Рогалев,
“Отан”

- Здесь вопрос в другом: разве мы могли просчитать взлет цены на нефть до 41,8 доллара за баррель? Не могли. Это и есть львиная доля профицита бюджета, и не только у Казахстана, но и у России и в других “нефтяных” государствах. Хуже было бы, если бы мы не просчитали тенденцию падения и попадания в какой-то ценовой цейтнот. А вот когда приходят лишние деньги, парламент спокойно их распределит и все выведет именно в те статьи расходов государства, которые необходимы. Это не связано с Посланием президента, никто в мире не мог прогнозировать то, что произошло на нефтегазовом рынке.

Анатолий Волков,
“Руханият”

- Это ни капли не связано с Посланием президента. Никто не мог предположить, что цена на нефть будет расти такими темпами. Всегда считалось, что если цена зашкалит за отметку в тридцать долларов, то экономика сразу начнет “сдавать”. Когда принимается бюджет, то закладывать такие цифры просто нереально. Поэтому прозрачность бюджета должна заключаться не в том, что проходят какие-то игры в мировом масштабе, а в том, что бюджет должен быть полностью опубликован в печати. Только тогда каждый будет знать: откуда берутся деньги и на что они направляются.

Есмухан Шинтеков,
Партия патриотов

- Правительство уже без Послания “страхуется”. Каждый год бюджет республики принимается очень заниженно. Реальная цифра занижается, потому что так легче работать. Все прекрасно знают, что цена на нефть растет, а мы закладываем 15-16 долларов. Это говорит о непрофессионализме наших финансистов. Например, в Америке все до последнего доллара расписано: сколько, как, откуда и на что.

Подготовил Андрей Прохоренко
Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп