Они диктуют моду Джайли Танико Завершился 57-й международный кинофестиваль в Каннах. Весь мир с нетерпением ждал результатов грандиозного события и с интересом следил за модным “марафоном”, который всегда не менее захватывающий, чем неожиданные итоги интернационального жюри Надо сказать, что в этом году модной сенсации не произошло, хотя яркое многоцветье пышного сада оттенялось глубокими переходами от ядовитых оттенков прогретого луга до золота полуденного зноя. Еще до финального аккорда фестивальных дней известные кутюрье на главные подиумы мира выпустили пленительных фей и наяд... Южная Франция подчеркнула красоту лаконичности и “минимализма” в одежде, подняв на пьедестал изысканность однотонных нарядов и нежный флер легких тканей. Например, американская певица Шерил выгодно смотрелась в платье цвета насыщенной фуксии. Самая высокая на фестивале чернокожая певица Натали Кул следовала идее этого сезона: розовое платье с нежными оттенками красиво смотрелось на смуглой коже. Канадская певица Аланис Мориссетт в легком одеянии цвета серебра выгодно смотрелась на фоне ее подруг, облаченных в агрессивную яркость южных ночей.
|
Шарон Стоун, как всегда, придерживалась стиля “женщины-вамп”, появившись на церемонии в беспроигрышном красном вечернем платье. Она почти не расставалась с Лайзой Минелли, которая была облачена в черный костюм, - вместе они представляли довольно живописное зрелище. Все были одеты довольно изящно, и только французская певица Лара Фабиан была наряжена довольно неформально: в черный “летящий” топ и джинсу. Эшли Джуд, которая охотно позировала перед камерами и часто меняла наряды, была в веселеньком полосатом платье и походила на жизнерадостную морячку. Нестареющая Джери Холл появилась в чешуйчато-черном вечернем наряде и выглядела как классическая русалка из сказки Андерсена. Миа Маэстро, аргентинская актриса, была в лаконичном платье нежных пастельных тонов и шифоновой тунике, тем самым пропев оду модельерам, которые придерживаются романтического стиля. И среди всего этого великолепия уже совершенно естественным кажется порхание над цветочными лепестками робких воздушных эльфов, появление среди прозрачных вод горных ручьев нежных романтичных нифм, волшебные превращения сказочных фей. И все это - на модных подиумах. Вот при показе коллекции Chip & Chic от Moschino решили без всяких аллегорий выпустить на подиум настоящую фею в порхающих легчайших одеждах и с волшебной палочкой, словно сошедшую с фресок Боттичелли.
| Канны: олимп |
И эльфы с нимфами прямо-таки хлынули на мировые подиумы. Скажем, весенне-летняя коллекция от Trend Les Copains (которая, кстати, так и называлась - “Феи”) состояла сплошь из воздушных платьев из многослойного шифона с линией талии, поднятой под грудь в стиле этакого псевдоампира. При этом шеи, талии, запястья, волосы новоявленных фей XXI века украшали пышные цветочные бутоны с такими же шифоновыми нежными лепестками. А обрамлением для всего этого действа стала... обычная зеленая травка в стиле пасторального лужка. При этом, сохраняя общее романтическое и возвышенное настроение, дизайнеры одежды умудрились намешать невероятное количество разнообразных стилей. Роскошные многослойные, с длинными юбками, драпировками и высокой талией платья от “Bill Blass”, “Martine Sitbon”, “Stella McCartney”, украшенные к тому же широкими атласными лентами вместо поясов, явно цитируют хорошо известный стиль “ампир”. Это прежде всего праздничные, вечерние наряды для торжественных случаев. О стиле “ампир” в этом сезоне напоминает и популярная у многих дизайнеров одежды форма декольте - низкая, овальная или прямоугольная (на фестивале дамы этим даже злоупотребляли). Туалеты дам при дворе Наполеона Бонапарта счастливо соединяли довольно демократичные силуэты античных платьев с пышной цветочной отделкой. Линию глубокого декольте, многослойные шлейфы, узкие облегающие лифы украшало множество искусственных цветов - вышитых или нашитых поверх легкой ткани. Другой основной отделкой платьев стиля “ампир” в тот период были пышные воланы и плиссированные оборки. Все это с равным успехом используют и современные кутюрье. Например, шифоновый сарафан от “John Galliano” отделан не только цветочными мелкими набивками, но и многослойными воланами по линии декольте. Целые букеты шифоновых розочек украшают лифы торжественно-нарядных платьев от “Trend Les Copains”, а пышные цветы из шифона с пестрыми набивками заменяют банты на мягких поясах. У “Anna Molinari” цветочные орнаменты выполнены блестящими пайетками и стразами, а в коллекции от “MaxMara” довольно неожиданным выглядит сочетание шифоновых тканей и выполненных из кожи лепестков цветов. Известно, стиль “ампир” в свое время родился из увлечения античностью и долгое время определял в XIX веке весь стиль жизни. И самые актуальные тенденции летнего сезона-2004 с удовольствием обращаются к первоисточнику стиля “ампир”. Пожалуй, наиболее ярким образом это выражается в коллекции от “Alberta Ferretti”, которая состоит из разнообразных вариаций греческих туник интересных оттенков бордо, бургунди, фуксии, фиолетово-фиалкового. Правда, она воплощают гораздо более романтические настроения, чем аскетичные наряды греческих жриц и богинь. Это скорее слегка легкомысленные наряды Афродиты, чем строгие туники Афины. Однако стиль “ампир”, восходящий к традициям античности, - это далеко не все, что могут предложить романтически настроенные дизайнеры в этом сезоне, используя все возможности шифона. “Nina Ricci”, “Luisa Beccaria” предпочитают минимализм и представляют очень простого силуэта монохромные платья-сарафаны с открытыми плечами и V-образным вырезом. “Catherine Malandrino”, “Stella McCartney” основной акцент делают на нежных цветовых переходах легких тканей. “Дonna Karan”добавляет драпировки, шлейфы и воздушные шарфики. А если такой откровенный гламур вам кажется несколько навязчивым, то следует продолжить знакомство с шифоновым волшебством современных подиумов. И тогда выяснится, что романтично и чувственно могут выглядеть даже выполненные из него коротенькие коктейльные платья.
|