27 февраля 2004
№ 08 (300)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Культура 

Тело как улика,
или Закодированный ПАсьянс

Флюра Мусина

Не прошло и месяца, как завершился семинар хореографов и режиссеров физического театра “Вулкан”, организованный Британским советом, а в Алматы уже приехали солистки труппы “Рандом” Одетт Хьюз и Клер Каннингем.
Мастер-классы по современной хореографии, которые еще несколько лет назад были несбыточной и дорогостоящей мечтой для казахстанских любителей танца, сегодня стали явлением привычным в динамичном и разнообразном танцевальном мире

Учитывая опыт предыдущих занятий, в этот раз было набрано две группы: в Академии искусств имени Жургенева занималась группа, которая состояла из профессиональных танцовщиков и хореографов, а в алматинском хореографическом училище имени Селезнева проводился класс для учащихся. В результате работы второй группы родился спектакль, которому сами участники дали название “Свободный путь”. Он был показан по окончании мастер-класса на сцене училища.
После первого занятия у меня возникло множество вопросов и к участникам, и к преподавателям: уж очень необычным было то, чем занимались танцовщики.
Одетт Хьюз, преподаватель: Мы не столько показываем, как работать с телом, сколько даем идеи.

Когда хореограф приходит в студию, он думает, с чего бы начать, от чего бы оттолкнуться, нужна исходная точка, идея. Мы учим находить такие идеи в очень простых вещах. Например, можно написать свое имя в пространстве, но разными частями тела. Так, меня зовут Одетт: я напишу локтем букву “О”, букву “Д” - кончиком носа, Е - всей рукой на потолке, Т - ногой на полу. Композицию можно усложнять прыжками, пробежками, располагая свое тело в разных плоскостях в пространстве и на полу. Это просто одна из идей, как заставить свое тело изящно двигаться.
Гульнара Адамова, хореограф: Это знакомство с новым, рациональным подходом к поиску движений. Мы привыкли исходить от образа: сначала эмоция, а потом уже поиск лексики. Здесь же ищешь сначала какую-то структуру, почти математически выстраиваешь рисунок, положение тела в пространстве, а потом уже накладываешь на этот танец эмоции, если это необходимо.
Гульнара Габбасова, хореограф: Очень хорошо был выстроен процесс занятий. Обычно начинают с простого, и постепенно переходят к сложному. А так как занятия на мастер-классах проходят каждый день и по несколько часов, то, переходя к сложным элементам, многие участники уже выдыхаются. Здесь же, наоборот, мы начали со сложных вещей и потом переходили к более простым. А в последний день Одетт и Клер показали великолепный массаж, который так важен для танцовщика, если он хочет долго танцевать, не травмируя мышцы.
И мы как хореографы почерпнули много идей: как делить пространство на точки, на главное движение и периферийное, на позитивное пространство и негативное, как можно сочинить танец, набирая в воздухе разными частями тела номер своего сотового телефона и много-много других неожиданных, но простых и действенных приемов.

Гульжан Туткибаева, балерина: Здесь совершенно другие руки, ощущение тела в пространстве, совсем другие мышцы работают, и потому мне сложно. Но, я думаю, мне очень повезло с этим мастер-классом, потому что это высокие профессионалы и у них совершенно иной подход к движению. Для меня это расширение диапазона возможностей, и я думаю, все это мне очень пригодится в постановочной работе.
Райхан Унгарова, директор АХУ им. Селезнева: Я стараюсь, чтобы таких коллективов у нас было больше и сотрудничество было плодотворным.
Сейчас мы работаем над еще одной возможностью получить новую информацию: готовим мастер-класс с американской школой современного танца. У нас уже работали преподаватели из Германии, Франции, Англии, Чехии, но не было американских хореографов, хотя Соединенные Штаты - родина модерна.
Два года назад, когда алматинская публика впервые увидела выступление труппы “Рандом”, многим этот техничный и футуристический, как его называют сами англичане, танец не понравился именно своим рационализмом. Очень сухой и не эмоциональный - так отзывались о нем зрители. Но танцовщики и хореографы, позанимавшиеся на единственном уроке, пришли в неописуемый восторг: “Это танец, который освобождает тело!”
И, действительно, несмотря на весь рационализм, танец, который показывала труппа, поражал своей виртуозностью и быстротой.
Даже чопорная английская королева оценила его новизну и необычность, присвоив руководителю труппы, хореографу Уэйну МакГрегору звание сэра и пригласив труппу на сцену Королевской оперы, где они и по сей день танцуют .

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп