Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Машина - не роскошь, а недвижимость Анна Шелепова, Светлана Грибанова Неприятные предположения имеют обыкновение подтверждаться. Слухи о резком подорожании автомобилей оказались горькой правдой вопреки всем законам рынка Что самое удивительное, автомобильный рынок сегодня перенасыщен. - Базар мертвый уже несколько месяцев, - говорили нам продавцы иномарок, - машин сотни, а покупателей нет, никто не хочет покупать тачку на полторы штуки баксов дороже, чем летом. Мы видели автомобили в отличном состоянии, с маленьким пробегом, владельцы которых, уже не надеясь их продать, даже не ездят сами на авторынок. На лобовом стекле - записка с контактным номером телефона. Сначала мы попытались выяснить, в чем дело, у самих продавцов. Называют разные причины, главная из них - “растаможка поднялась”. Теперь якобы при таможенном оформлении нужно выложить 1 евро за каждый кубик объема двигателя. Наглая ложь. Объясним почему.
| Налетай - подорожало! |
Первым делом, конечно, мы обратились к таможенникам. Они нам предоставили полную выкладку стоимости таможенного оформления автомобилей. Ставки не увеличились ни на один тенге. Таможенные процедуры - 50 евро за основной лист государственной таможенной декларации и 20 евро - за каждый добавочный лист. Плюс 10 процентов от таможенной стоимости автомобиля, но не менее 0,1 евро за кубический сантиметр объема двигателя. Прибавим акциз в размере 10 процентов от таможенной стоимости и, наконец, 16 процентов НДС. Сотрудники таможни поинтересовались: в чем дело, почему у журналистов вдруг возникли такие вопросы? Когда мы объяснили, что продавцы кивают на таможенников, их удивлению не было предела. - Да все на том же уровне осталось! Мы, конечно, рынок не можем регулировать, но по всем законам экономики при таком избытке машин они должны, наоборот, дешеветь. Они отметили, что могут подняться цены на новые машины. - По постановлению правительства №236 от 12 марта 2003 года при проведении таможенных процедур мы используем информацию о ценах на автомобили, содержащуюся в каталоге фирмы “Евротакс”, то есть ориентируемся на реальные европейские цены. И все же существуют статистические данные, подтверждающие факт роста цен на авто. Если за первое полугодие (июнь к декабрю 2002 года) цены на машины выросли на 0,6 процента, то только за один месяц - сентябрь - авто подорожали на 1 процент. Специалисты, привыкшие к обобщениям, выдвигают собственную версию - экономическую. Экономист Тулеген Аскаров считает, что у алматинцев слишком много “дурных” денег. - Понятно одно, что цены завышены искусственно. Много свободных денег, которые нужно куда-то девать. Кроме квартиры, машины, драгоценностей, вкладывать некуда. А продавцы, как тонкие рыночники, почувствовали конъюнктуру и мгновенно отреагировали. Так что, уважаемые сограждане, желающие стать автовладельцами, высокие цены на машины - не более чем мыльный пузырь на пустом месте. Пора объявлять бойкот продавцам и не выглядеть лохами.
|