5 декабря 2003
№ 48 (288)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Культура 

Шаманские пляски

Сауле Ынтыкбаева

Как все началось? Стоял мороз. В сумерках шумно потрескивал небольшой костер, около которого собралась толпа людей. Неожиданно выбегает человек, полуголый, босиком - ярко разрисованный шаман.

Улыбаясь, он производит странные движения над костром, читая магические заклинания и заговоры. В конце его ритуала к нему присоединяется другой шаман, который щедро раздает ошеломленным прохожим сладкие мандарины. Идет рисовый дождь. Гости визжат и смеются. Галерея “Вояджер” ознаменовала начало зимы открытием выставки художников Всеволода Демидова и Виктора Простакова под названием “Заповедник”.
У этой выставки есть еще одно бодрое название, которое предложила художникам галерея - “Не парься. Будь счастлив!”

Двое у костра с мандаринами

Этот негласный вариант названия выставки вполне понятен. Цитата из известного хита делает акцент не только на творчестве художников, но и на их человеческих качествах. Вот и мы, прежде чем говорить непосредственно о случившемся, остановимся на некоторых моментах жизни и деятельности молодых представителей художественного мира Алматы.
Жили-были два обыкновенных человека. Звали их Сева и Витя. Всеволод окончил художественно-графический факультет Алматинского государственного университета им. Абая. Участвовал в ряде международных семинаров по проблемам современного искусства. Многие галереи Казахстана гордятся проведением персональных выставок В. Демидова - дизайнера, графика, автора перфомансов и объектов. Всеволод увлекается восточной философией, культурой Китая, иероглифической письменностью. Другой художник - Витя - участник ряда республиканских и двух персональных выставок. Он не только художник, но и поэт, издатель малотиражных книг (“Структурная энергетика”, “Десять романтических историй”, “Землячество народа”), археолог, участник многих экспедиций. Виктор уже много лет занимается изучением петроглифов Центральной Азии, в частности идей шаманизма, заложенных в первобытных изображениях. Кстати, как уверяет Виктор, “Простаков - это не псевдоним, это реальная фамилия, между прочим, единственная в Казахстане”.
Не обремененные ни почестями, ни наградами, ни деньгами, эти двое живут, как все. В материальном плане они сдерживают свою жизнь. Но в духовном - они живут, как говорится, на полную катушку. Быть счастливыми среди моря проблем и тревог могут не все. А они могут. Творить при недостатке материальных средств могут тоже не все. А они смогли. Находят лучшее в хорошем, хорошее в худшем, много читают, слушают музыку, щедро дарят свою любовь и помощь - художники глядят в будущее с оптимизмом и верой в чудеса. Если быть короче, Акуна Матата!
Теперь раскроем некоторые аспекты второго названия выставки - “Заповедник”. Художники уверены, что их искусство - это некая заповедная зона, продуцирующая положительные эмоции. “Заповедник” - исповедь художников о своем мире, об обретенных знаниях. Ведь с Богом общаешься и через творчество. Искусство в целом представляет собой заповедную зону, не связанную ни с рынком, ни с конъюнктурой, ни с идеологией и общепринятыми традициями. Демидов выступает в роли хранителя заповедника, а Простаков относит себя к тем художникам, которых не всегда принимает и понимает общество.
Свой оригинальный подход к жизни Сева и Витя проявили и при открытии выставки.
После такого неординарного начала с переодеваниями, рисом и костром художники не переставали шутить и заводить публику. Однако самое интересное ожидало участников “эксперимента” впереди. Помещение, в котором представлена экспозиция, было задумано как женское лоно, чистое и незапятнанное. Вход предваряла тонкая пленочка - знак непорочности у юных девушек. Ее безжалостно порвала милая дама, тоже художник - Светлана Соколова.
В подарок ей досталась картина, презентованная художниками. Необычная выставка собрала, на удивление, много народу. Работы художников понравились многим. В творчестве Демидова удачно сплелись богатая фантазия, отточенное чувство ритма и декоративная привлекательность. Во многие свои работы он часто “вводит” старинные карты, монеты, трамвайные билеты и прочий “малохудожественный” материал. Простаков же считает себя представителем альтернативного искусства, которое содержит в себе различные социально-энергетические программы.
Действительно, его картины глубоки и содержательны, имеют много слоев. Он не всегда может прочитать иероглиф, но может передать его философию. Полные чистой и бурлящей энергией, его работы незримыми нитями связаны с дадаизмом и искусством примитива, как откровение, как признание в совершенных поступках. “Вдох”, Выдох”, “Амулет”, “Криптограмма”, “Рыбоцентрия”, “Кочевые табуреты”, “Ну и фрукт богоматерь” - эти и многие другие работы художников представляют интерес не только увлекательным названием, но и интересной техникой, подачей, стилем исполнения. У них нет ограничений, нет правил. Они творят так, как это подсказывают их свободный дух, креативный разум, широта сердца и души.
“Мы живем в особом мире, не имеющем названия, который нам нравится” - и дверь в этот мир художники Всеволод Демидов и Виктор Простаков приоткрыли своей волшебной выставкой. На то они и магические художники.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп