28 ноября 2003
№ 47 (287)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Люди 

Двое из “Плейбоя”

Галина Галкина

Недавно в Алматы прошла выставка 100 лучших фотографий московской редакции журнала Playboy, организованная алматинской компанией “RGB-studio”. Сегодня в гостях у читателей “НП” главный редактор российского журнала Playboy Максим Маслаков и издатель Дина Ковешникова

Российский Playboy получил лицензию два года назад, а существует в России с 1995 года. В Казахстане распространяется 6 тысяч экземпляров. По мнению Максима Маслакова, это не много в сравнении со всем тиражом. В Америке тираж - 3,5 млн экземпляров.

В редакции “НП”

- Максим, вам, наверное, по статусу предписано вести исключительно светскую жизнь?
- Все считают, что я только тем и занимаюсь, что загораю с фотомоделями. Но мы достаточно напряженно работаем. Номер очередного журнала, посвященный 50-летию Playboy, делали без выходных и праздников на протяжении нескольких недель. Поездка в Алматы вырвала нас из процесса.

Досье “НП”
Максим Маслаков, главный редактор российской версии журнала Playboy.
35 лет. Получил два образования: диплом специалиста по рекламе - в Нью-Йорке, лингвистическое образованиие - в России. Работал в рекламном бизнесе, сотрудничал с популярными московскими “глянцевыми” изданиями. Принял предложение возглавить Playboy, четвертый год занимается журналом, сменив на посту Артема Троицкого и Рема Петрова. В российской редакции 15 сотрудников (в американском Playboy - 150).
Очень любит свою работу. Холост. Отрицательно относится к силиконовой красоте американских женщин: “Это абсурд, все равно, что поставить себе искусственную руку. Считаю, что огромная грудь - не признак сексуальности”. Максиму нравятся испанские девушки - своей экзотической неклассической красотой.
Дина Ковешникова, издатель журнала Playboy. Родом из Шымкента. Уже десять лет живет с родителями в Москве. Не замужем. С 1993 года была маркетологом в итальянской компании, производящей технику для дома, затем перешла в английскую компанию, где занималась медиапланированием для телевидения. С 1995 - менеджер по рекламе в издательской компании, в англоязычной газете “The Moskou Times”, которая распространяется в Москве. С 1996 года - занималась рекламой в журнале “Соsmopolitan”. С 2001 года работает в издательском Доме “Бурда”, где исполняет обязанности издателя журналов “Oops!”, “Playboy” и “Mini”.

- Особенности национального “Плейбоя”, они существуют?
- Мы больше делаем акцент на стиль жизни, так как Playboy - это не только качество фотографий, но спектр всех интересов современного мужчины. В нашем журнале, в отличие от американского, больше эксперимента. 80-90% журнала мы предпочитаем делать самостоятельно. К тому же в России, странах СНГ моральные нормы трактуются шире, чем в самой Америке.
- Российский Playboy - это представление стиля жизни мужчины, его герои - самые стильные мужчины России. Каков, по вашему мнению, современный плейбой сегодня? И кто читатель вашего журнала?
- Мы делаем маркетинговые исследования, пытаясь представить, кто наш читатель сегодня. Есть вполне конкретные данные: основной читательский контингент - это 25-30-летние, с высшим образованием, с достаточным уровнем дохода, так как журнал продается не за три копейки. 30% читателей журнала - женщины. Большинство наших читателей не ограничиваются только просмотром журнала, с интересом читают интервью, репортажи. Герой нашего журнала стремится к определенному уровню жизни, не только к символам успеха - хорошей машине, технике лучших фирм, респектабельному дому, но и к содержательному внутреннему состоянию: когда человек испытывает желание быть в курсе событий, знать, что нового происходит в кино, литературе, музыке.
- Фотомодели Playboy - это отражение предпочтений российских мужчин?
- На самом деле предпочтений нет, как нет определенного стандарта красоты. В Америке, например, стандартизированный вкус: классические блондинки с пышной грудью. А у нас вкусы более разнообразные. Российским мужчинам, мне кажется, нравятся более натуральные девушки, к тому же у них нет какого-то стереотипа: и брюнетки, и блондинки по-своему хороши. Главное, чтобы у девушки было внутреннее обаяние. Важно, чтобы сохранялось нечто, идущее изнутри, это, кстати, обычно чувствует и фотокамера.

- Какой эталон красоты будет доминировать в 21-м веке?
- Есть увлечение Востоком в европейских странах, но, возможно, это вопрос моды. Красота универсальна: девушки могут быть отовсюду. Мне кажется, что интересный образ возникает, когда происходит смешение кровей - на стыке наций. Надеюсь, красавицы не станут более “кибердевушками” в новом веке.
- У нас популярен евразийский стандарт. Мы вообще увлечены евразийством во всех ипостасях.
- Надеюсь, после кастинга в Алматы представления о красоте на страницах нашего журнала со временем пополнятся казахстанскими и, если хотите, евразийскими впечатлениями.
- Ваш основной редакторский принцип?
- Делать современный журнал. Важно не забывать, находясь в Москве, что ты пишешь для всей страны. Пытаюсь делать не местечковый московский журнал, а адекватное издание для всей страны.
- Что может тронуть искушенного создателя столь рафинированного журнала?
- Я не считаю себя циником, которого уже ничто не может порадовать. Меня часто спрашивают: ты не устал все время быть в окружении красивых девушек? От красоты не устаешь. Гораздо лучше, когда вокруг много красивого, чем наоборот. Трогает искренность.
- Дина, вы - издатель мужского журнала, молодая, хрупкая и красивая женщина. Мы ожидали увидеть в этой роли мужчину. Не приходится каждый день доказывать свои деловые качества сильной половине?
- Playboy - очень благодарный бренд, просто счастье работать в журнале. Никогда не возникает проблем, чтобы встретиться с самыми первыми людьми компаний, никто не отказывает. Люди, которые занимаются крупным бизнесом в России, легко идут на контакт. Поэтому удается делать много проектов для журнала. Например, совместно с зарубежной компанией пригласили всемирно известного, самого модного сейчас фотографа Дэвида Ля Шапелля, который сделал две эксклюзивные съемки для России. Это был взрыв в культурной жизни Москвы. Еще один проект: совместно с телекомпанией “Вид” мы сняли фильм, посвященный 50-летию американского журнала “Playboy”. В декабре 1953 года вышел первый номер журнала с Мэрилин Монро на обложке. В октябре наша съемочная группа побывала в США, в Чикаго, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, где мы взяли интервью у редакционного директора журнала Джеймса Камински, были также в офисе Чикаго, где журнал стартовал, в Лос-Анджелесе мы посетили основателя журнала Хью Хефнера на его вилле, где он дал эксклюзивное интервью для Первого канала. Интервью брал Максим Маслаков. В середине декабря фильм будет показан в России. Мы хотим также предоставить этот фильм местным телеканалам для казахстанских телезрителей, о чем вели переговоры.
- Не намереваетесь ли вы открыть собственный “Playboy” в Казахстане?
- Это зависит от рыночных показателей. Чтобы сделать полноценное издание, необходимо, чтобы было достаточно читателей при хорошо развитом рынке. В ближайших планах такого проекта нет, но мы уже начинаем просчитывать, калькулировать. Надеемся, это будет возможно в будущем.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп