19 сентября 2003
№ 37 (277)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    События 

Небесная карма
“Эйр Астаны”

Нет, и на небе нет порядка. А точнее, в казахстанской отрасли авиаперевозок. Сколько лет общество сотрясали скандалы вокруг национального авиаперевозчика “Эйр Казахстан”. Наконец, создали в противовес ей новую компанию “Эйр Астана”. Появилась надежда, что и финансовые дрязги, и отвратительный сервис - все останется в прошлом. Но, похоже, “Эйр Астана”, переняв эстафету, так и не избавилась от дурной кармы предшественника.
Расслабились. Так, наверное, одним словом можно охарактеризовать то эйфорическое, “в облаках”, состояние, в котором пребывает компания, несколько снисходительно, свысока относясь к пассажирам и их потребительским правам. Что не мешает им, однако, вступать в сомнительные финансовые аферы.
Вот вам конкретный случай. “Эйр Астана”, как известно, является эксклюзивным перевозчиком по самому популярному и, соответственно, выгодному маршруту между двумя столицами. Гражданину, по делам мотающемуся между Алматы и Астаной, каждый такой путь туда и обратно обходится более чем в 40 тысяч тенге.
Ну да ладно, что уж теперь делать, если цены на авиабилеты у нас традиционно выше, чем даже в Европе (хотя, заметим, горючее дешевле, а самолеты - не в пример старее). Про сервис (то же бортовое питание) даже и не говорим. Но, по крайней мере, старожилы этого трафика привыкли к какому-то определенному уровню. Например, что рейс выполняют пусть и не первой свежести, но американские “Боинги”.
Каково же было их удивление, когда на днях им предложили занять места не в лайнерах флагмана мирового авиастроения, а в российских ТУ-154. Самые принципиальные зароптали: самолет по комфорту классом ниже, да в смысле безопасности (из-за почтенного возраста) не столь надежны. Из них самые настойчивые не поленились узнать, в чем дело, и тогда уж ситуация вырисовалась и вовсе некрасивой.
Оказывается, “Эйр Астана”, выигравшая тендер на перевозки по этому направлению, временно поручила осуществлять их субподрядчику, заключив соответствующий договор. В роли “рабсилы” выступила авиакомпания “Саяхат” со своими “тушками”. Нетрудно предположить, что за дело они взялись за гораздо меньшую оплату. Ну а разницу, взятую из наших карманов, “Эйр Астана” может преспокойно класть себе в карман, даже не выкатывая самолеты из ангаров.
Можно, конечно, предположить и то, что на какие-то рейсы у нее просто не хватает ресурсов, вот и нашли “подмогу”. Но нам-то какое дело!? Если не можешь - не берись!
Впрочем, ТУ - это еще не самый скверный вариант. Говорят, летом некоторые рейсы выполняли и вовсе допотопные АН-24.
Нельзя не коснуться и дисциплины работы с клиентами, то есть с нами. Того самого пресловутого сервиса. Недавно одна наша коллега опоздала на пять минут на регистрацию рейса из Астаны. Ну, бывает. Постоянным клиентам можно сделать и послабление. Но нет.
Один из менеджеров компании ответил, как отрубил: “Вы этим бардаком одну компанию угробили, теперь и нашу хотите?!”
Золотые слова! Всем бы так: ни коррупции б не было, ни бардака. Вот только принципиальность эта почему-то “прихрамывает” на одно крыло. Ибо затем - не в тот раз, а в другой, но какая, в сущности, разница - пришлось просидеть в самолете лишних полчаса. Без всякого объяснения причин и уж, разумеется, без каких бы то ни было извинений.
И какой тогда смысл в этой “пятиминутной принципиальности”?
Проблема борьбы с этим произволом - в том, что компания “Эйр Астана” создана по инициативе и под патронажем президента. И рождение сопровождалось впечатляющей фразой, имевшей смысл, что тем, кто и эту компанию развалит, тому несдобровать. Но может, менеджеры компании неправильно поняли президента. Подумав, что речь идет не об индульгенции, а об ответственности.
Как бы то ни было, а пока “Эйр Астана” движется прямехонько курсом своего предшественника. Пребывая в облаках.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп