Кадры решают Аврора Крейсер Участившиеся в последнее время ЧП в Карагандинском таможенном управлении заставили нас поднять подшивку “НП” с публикациями годичной давности. Тогда журналисты пытались привлечь внимание к взятым здесь на вооружение нестандартным методам кадровой политики Два года назад Скандал вспыхнул с приходом в таможенное управление нового начальника Болата Жумабекова. Практически сразу семь кадровых офицеров-таможенников направили в различные инстанции, в парламент и в прессу письмо с обвинениями в адрес нового руководства. По их словам, в управлении стала внедряться практика трудоустройства по национальному признаку, по родственным признакам и за деньги. Несогласным же с данным нововведением предлагалось, по их словам, “уволиться по собственному”. Атмосфера среди личного состава резко ухудшилась, писали офицеры, стали поощряться доносы и культивироваться пьянство. Тема была поднята депутатами парламента, а затем и правоохранительными органами. При этом, согласно заключению прокуратуры, изложенные в обращении офицеров факты трудоустройства по национальному признаку и за деньги “частично подтвердились”. Хотя в конечном итоге было вынесено заключение, что злоупотреблений со стороны нового начальника Карагандинского ТУ нет. А вынесшие сор из избы офицеры были уволены, в том числе и по отрицательным мотивам. | Начальственный авто |
Однако... Несогласные с формулировкой увольнения офицеры обратились с в суд, признавший действия таможенного руководства незаконными и обязавший восстановить их на работе. Правда, после восстановления эти реабилитированные офицеры были вновь уволены, но уже по собственному желанию, поскольку работать после всего происшедшего с новым начальником они отказались. Второй сигнал прозвучал осенью минувшего года, когда в День таможенника в автокатастрофе погибли два сотрудника Карагандинского ТУ. По словам коллег, в тот вечер они отмечали профессиональный праздник в одном из ресторанов, после чего и произошло данное ДТП. В каком состоянии они сели за руль, и почему присутствовавший на празднике начальник не позаботился о развозке своих сотрудников после мероприятия, никто разбираться не стал. Недавний случай с ДТП, в которое попал теперь уже служебный автомобиль самого начальника таможенного управления, вызвал широкий резонанс. Водитель находившегося в отпуске Жумабекова выехал, по его объяснению, на ремонт в Астану, а по пути заехал в деревню к родителям. Здесь непонятным образом за руль служебного “Фольксвагена” попала сестра водителя. Посадив в салон подругу, она выехала на трассу и не справилась с управлением. От полученных травм подруга девушки скончалась. При этом, странно, что во время отпуска автомобиль находился не в гараже, как положено, а ездил по области. Неужели в Караганде нет достойных СТО, и машину на ремонт обязательно нужно гнать в далекую столицу? С кем работаем? Бесконтрольность водителя “персоналки” дает основания вновь задать вопросы о принципах кадровой политики начальника таможенного управления. Тем более, что, по некоторым сведениям, сам Жумабеков, узнав о происшедшем, не прервал отпуск и не прибыл разбираться по поводу ЧП с участием его автомобиля. И третий факт, позволяющий делать какие-то выводы - это выявленный факт коррупционного правонарушения среди сотрудников данного ТУ. Более того, по некоторым данным, один из подследственных, бывший сотрудник таможенного поста “Аэропорт Караганды”, находится сейчас в розыске.
|