1 августа 2003
№ 30 (270)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Исследования 

Вода не водка -
выбирай с умом

Светлана Грибанова

Увы, господин Июнь Июльевич обманул наши ожидания. Прямо как в песне: то дождь, то ветер... Да и температура далеко не летняя. Одна надежда осталась, что мистер Август окажется добрее. Но вот ведь парадокс: пить все равно хочется, как будто жара стоит несусветная. На воде из-под крана мы уже поставили крест, она давно превратилась из влаги, употребляемой внутрь, в жидкость для наружного применения

Остается бутилированная вода. Тем более что прилавки уставлены и минеральной, и питьевой, известных и незнакомых нам марок: более 50 наименований различных вод в бутылках - от названий рябит в глазах. И судя по всему, их число будет только расти, так как производство и продажа бутилированной воды - один из самых динамичных сегментов казахстанского рынка. О необходимости воды для человеческого организма мы писали неоднократно, поэтому важно не ошибиться с ее выбором.
Покупая бутылку воды, мы, конечно же, первым делом обращаем внимание на название. Торговая марка производителя - это, пожалуй, главное, что определяет наше решение приобрести ту или иную воду в бутылке. Но, оказывается, наши требования к выбору данного продукта не должны исчерпываться лишь этим.
Например, на рынке Казахстана существует около 30 производителей воды одной только марки Сарыагаш. Когда-то мы знали одну воду “Сары-Агач”, теперь поди разберись в этих бутылках. Только разведанных скважин воды в Сарыагашском районе Южно-Казахстанской области в 2001 году насчитывалось более 50.

И порой очень трудно сказать, какие из компаний полностью придерживаются технологии производства минеральной и питьевой воды, какие нет; какие из производителей осуществляют разлив воды непосредственно на скважинах, какие перевозят на дальнейшую обработку.
Дело в том, что питьевая и минеральная вода - это прежде всего вода подземная, чистая от природы. Ее источники располагаются на глубине не меньше чем 20, а то и 30 метров, под слоем глины - он называется водоупором и не пропускает никакую грязь. Кроме того, поднимаясь наверх, вода эта подвергается гравитационному, биологическому, энергетическому воздействию, то есть природа как бы насыщает ее своими силами, делает живой. В этом ее ценность.
Не случайно по требованиям Всемирной организации здравоохранения вода в бутылке должна быть только такой, какой ее нам подарила природа. Не допускается никакой обработки (можно разве только убрать железо или насытить углекислым газом).
На заводах, где разливают воду “Тассай”, даже абсолютно новые бутылки этой водой ополаскивают, а разлив воды осуществляется по закрытому технологическому процессу, т.е. на всех этапах производства отсутствует открытый доступ к воде, начиная от скважины и заканчивая бутылкой.
Итак, вы пришли в магазин за водой. С чего следует начать осмотр бутылки? Разумеется, с этикетки и вообще с упаковки. Она очень многое, да почти все, может рассказать о качестве и происхождении продукта. Этикетки, конечно, тоже подделывают, но это достаточно дорого, а фальсификаторы думают, в первую очередь, о выгоде: сорвать куш - и в кусты. Так вот, если заметите грамматические ошибки или этикетка небрежно напечатана и наклеена абы как - вывод напрашивается сам собой.
Большинство добросовестных производителей предпочитают снабжать свой товар дорогой этикеткой. Высокое качество печати гарантируют только крупнейшие типографии мира, применяющие высокие технологии - фольгирование рисунка, например. Такую этикетку на принтере не подделать. Независимо от того, отечественная вода или импортная, ищите на бутылке страну и место происхождения воды, а также адрес и телефон для связи. Если эта информация отсутствует - в бутылке не то, что вам пытаются продать. Или такой парадокс: на кавказской воде указано, что разливают ее в Петропавловске или Атырау... Комментарии, как говорится, излишни.
Есть и такое, что воду под одной и той же маркой разливает в разных городах один производитель, экономя на транспортных расходах. Вода берется не из подземных источников (пригодных источников там просто нет), а из загрязненных водоемов или водопровода, а затем подвергается многоступенчатой, сложной системе очистки, после которой ничего полезного в ней не остается.
Должны быть указаны скважина и название источника, причем на таком месте, где вы сможете увидеть надпись невооруженным глазом.
Многие производители “искусственной” воды предусмотрительно не уточняют, откуда берется эта вода. Поэтому, если вы покупаете бутилированную воду, выбирайте натуральную, разлитую из известного источника, который находится в экологически чистом месте. Ту, которая сохраняет все природные полезные вещества. Как нас заверили специалисты, такая вода - настоящая и живая - в наших магазинах есть.
И еще несколько манипуляций с бутылкой помогут вам разобраться с водой, чтобы потом не разбираться с лекарствами. Взяв бутылку с прилавка, встряхните ее, посмотрите на свет, что там поднялось со дна. Госторгинспекция во многих регионах обнаруживает в воде хлопья, ворс, грязь.
Повторно используемые бутылки часто бывают плохо промытыми, при неправильном хранении или нарушении его срока минеральные вещества нередко выпадают в осадок, и это тоже заметно на глаз. В общем, обращайте внимание на мелочи, скорее всего, у недобросовестных производителей на соблюдение всех требований нет ни времени, ни денег.
В общем, чуть-чуть внимательности - и правильный выбор вам обеспечен.

Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп