Пена - отменная, вкус - не всегда Каких-то десять-одиннадцать лет назад в нашей стране пиво варилось только лишь несколькими крупными заводами-монополистами. Особым разнообразием марок и вкусовыми качествами народ избалован не был И сегодняшние возгласы ностальгирующих - “А какое раньше было “Жигулевское!” - комментируются пивными экспертами следующим образом - “А с чем, собственно, сравнивали?” Все правильно, сравнивать было практически не с чем. Андрей Сизиков - владелец одного из первых пивных мини-заводов республики - утверждает, что если бы двадцать лет назад в наших магазинах продавалось всегда и спокойно чешское или немецкое пиво, то про “Жигулевское” сегодня вряд ли бы кто вспомнил. Господин Сизиков открыл свой пивной завод во времена, так называемого дикого рынка. И по собственному признанию, открыл по денежной надобности. Во времена, когда возможность перекрыть кредит вновь взятым кредитом уже отпала. И в обмен на определенную сумму банки требовали серьезный залог. Самым лучшим и серьезным залогом считалось производство. “Это, наверное, чисто советское воспитание, - говорит Андрей. - Помните те времена, когда человек, поторговав около полугода пивом, причем стоя только на разливе, сразу покупал себе машину. Вот и мы решили пойти по беспроигрышному пути, только не стоять у краника, а сразу поставить завод”. Тогда ему и его друзьям, решившим открыть один из первых пивных мини-заводов в стране, казалось, что производство пива, да еще и по налаженной зарубежной технологии, - пустячное дело. Как говорится, взял аппарат, поставил. С одной стороны что-то засыпал, кнопочку нажал, с другой - жди и подставляй стаканы - бежит пиво высшего сорта. А все оказалось совсем не так, как они себе представляли. Конечно, приехали западные специалисты, установили мини-завод, показали, как варить пиво по купленной новыми хозяевами технологии. “Мы-то сначала обрадовались, - вспоминает Андрей Сизиков, - все получилось, как хотели. Дело в том, что много лет назад, еще до открытия завода, я побывал в Германии, и вкус пива “Будвайзер” буквально ошеломил меня. Легкое опьянение, приятное послевкусие во рту, вместо пивного перегара - запах хлеба. Именно такое пиво, с таким качеством и вкусом мне захотелось производить в своей стране. И как казалось вначале моим партнерам и мне, у нас все получилось”. Но не прошло и нескольких месяцев, как стало кончаться сырье (купленное за рубежом) - сначала пивные дрожжи, потом солод и, наконец, хмель. Покупаемые в нашей стране на наших пивных производствах компоненты пивного сырья никак не давали требуемого качества и вкуса для пива, которое удовлетворяло бы хозяев вновь открывшегося производства. “Единственное из всех слагаемых пивного производства, что не портило качества продукта и соответствовало требованиям грамотного пивоварения - это была наша алматинская водопроводная вода”, - говорит Андрей Сизиков. Пришлось снова учиться - ездить в командировки, участвовать в международных выставках, разговаривать со специалистами с мировым именем. “Около трех лет у нас были такие скачки в производстве пива, что иногда уже готовый к продаже продукт приходилось просто сливать на землю или раздавать бесплатно желающим - только для того, чтобы сохранить “марку” и свое доброе имя”, - вспоминает Андрей Григорьевич. А все дело в том, что пиво - это, по утверждению специалистов и знатоков пивоварения, - живой продукт. И на его качестве и вкусе сказываются не только соблюдение технологии, состав сырья, но и так называемый человеческий фактор. Пиво будет бродить не так как полагается, если в помещении напряженная, нервная обстановка. И это обязательно скажется на его вкусе. Пиво будет плохим, если в коллективе работает лентяй. “Если вы помните, - делится воспоминаниями г-н Сизиков, - то в советские времена на работу в качестве технолога пивного производства охотнее принимали мужчин, нежели женщин. И это не имеет никакого отношения к дискриминации. Простым опытным путем было доказано, что в особые, критические женские дни пиво, созданное при участии этих женщин, не удавалось. И с этим спорить трудно”. Кроме человека, оказывается, на качество пива влияет даже погода. Если резко меняется атмосферное давление, то стоит поменять и режим работы аппаратов. Кстати, именно это пиво, сваренное именно этим заводом, предпочитают употреблять первые люди нашего государства. Правда, в комментариях по этому вопросу господин Сизиков корреспонденту “НП” отказал. Но зато качество и элитность своего продукта подтвердил фотографиями из собственного архива (см. фото).
| Известные люди с известным пивом |
“Я помню, как ко мне в ресторан первый раз приехал Игорь Николаев, - делится Андрей Сизиков, - сел тихо в уголке, скромно кушал, вообще не пил. Даже от моего пива сначала отказался. Но после посещения нашего завода и моих пивных басен его обед увеличился с двух запланированных часов до шести. Было прекрасное общение, какая-то особая аура...” Корреспондент “НП” поинтересовался у “пивника” с десятилетним стажем: “Почему же практически все отечественные заводы-гиганты, выпускающие этот самый популярный напиток, уже через каких-то два-три месяца со дня открытия не могут выдавать качество, которое сами же представляли в первые дни своего существования?” - Именно потому, - ответил знаток и профессионал, - что они выпускают напиток, а не пиво. Как я уже говорил, пиво - это живой продукт. А жизнь может быть только при настоящем, заинтересованном участии. Как только при производстве пива, тем более на больших заводах, появляется халтура, лень, отсутствие внимания к качеству сырья и даже к мытью оборудования и тары, это ведет к необратимым потерям. И пиво становится просто слабоалкогольным напитком. Не более того.
|