16 мая 2003
№ 19 (259)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Светская жизнь 

Адиль любит многих,
но спит только с женой

Мира Мустафина

Всю весну вокруг имени Адиля Жамбакиева гуляли различные слухи. Настоящий тайфун слухов и домыслов - от самых нелепых до самых пикантных. Например, что известный продюсер Жамбакиев связан с определенными криминальными кругами. Вовсю обсуждались пикантные подробности взаимоотношений Адиля со своими подопечными. Слухи слухами, сплетни сплетнями, но любопытно было взглянуть и поболтать с самым известным продюсером отечественной поп-культуры. Поэтому мы и пригласили его в нашу гостиную

Парк. Тишина. Интервью практически состоялось, подумала я. И даже можно спрятать блокнот и убрать диктофон. Молча посидеть, подумать, вдыхая запах первой листвы и весеннего ночного дождя. Где-то что-то в душе мне подсказало, что ответ Жамбакиева на мой последний вопрос - лишь предтеча чего-то более интересного. И интервью пошло по новому кругу...
- Почему в городе сложилось мнение, что молоденькой певице нужно переспать с тобой, и лишь потом ты начнешь ее раскручивать?
- Певице с продюсером, секретарше с боссом, проститутке с сутенером - эта “утка” идет от самих девушек, которые решили взойти на олимп таким способом. Я лично работу с увлечением не путаю. У меня в коллективе существует свой устав взаимоотношений. Меня в молодом, начинающем артисте интересуют несколько вещей - талант, харизма, желание утвердиться. Постельные дела не путаю с профессиональными.

Досье “НП”
Адиль Жамбакиев - музыкант, композитор и один из самых успешных отечественных продюсеров, открывший для нас Руслана Тохтахунова, Лану, Нурлана Абдуллина, группу “Бублики”, “Дервишей” и Дильназ Ахмадиеву. В марте состоялась презентация новой российско-казахстанской продюсерской компании “НОКС мьюзик Казахстан”, в которой Адиль - президент с казахстанской стороны.

Не умеешь петь
- не пой
- Сколько реально нужно денег, чтобы человек бездарный, без ярко выраженных вокальных данных смог стать признанным, прославленным на всю страну артистом?

- А зачем? В самом вопросе - раскрутка бездарного человека - уже заложен ответ: бездарно потраченные деньги. Просто нужно разобраться в другом - значит, это кому-то нужно? Я знаю задачу минимум таких людей - банальная слава, пустая популярность, имя ради имени. Вы хотите услышать приблизительные цифры? Хорошо! 300000-500000 долларов США!!! Этим-то можно и объяснить ту ситуацию, сложившуюся на нашей эстраде: люди, имеющие возможность вложить средства в музыку, не видят смысла в том, чтобы инвестировать средства в какого-нибудь талантливого новичка - ведь можно потратить деньги на собственную сольную карьеру, однако о личных способностях и вокальных данных мало кто задумывается.
- А сколько понадобится денег талантливому, яркому, способному человеку?
- Ровно столько, сколько требует технология и стратегия раскрутки. Если быть более конкретным, то я объясню, что из себя представляет технология “раскрутки”. Запись альбома, куда входят отчисления гонораров композитору, поэту, аранжировщику, и оплата аренды студии; съемки двух-трех клипов и, естественно, их ротация (прокат). PR-кампания. Рекламная продукция. Постановочная часть (гонорары, аренда помещений для репетиций).
Все это действо занимает от трех месяцев до полутора лет. Средний бюджет колеблется от 80 до 150 тысяч долларов. Хочу заметить, что в этом бюджете заложены расценки казахстанских специалистов. Привлечение российских специалистов обойдется намного дороже. Судите сами - средний клип на пленке 35 мм стоит от 50 до 100 тысяч долларов.
- “Раскрутить артиста” - что стоит за этим понятием? Какова технология раскрутки? В чем твой секрет?
- Во-первых, нужно понять в чем “изюминка” исполнителя. Если это чисто вокальные данные, то упор, соответственно, нужно сделать на вокальном репертуаре. Если хореографические данные развиты более, то упор делается на танцевальную музыку. Ну а если в исполнителе ярко выражена драматическая линия, то упор делается на шоу.
Во-вторых, профессионализм и, самое главное, умение работать в команде. Потому что тот артист становится великим, который умеет найти общий язык с каждым профессионалом, который над ним работает. Выскочек, которые быстро забывают своих продюсеров, как правило, никто не помнит. Ну а мой секрет, как мне кажется, заключается в том, что я хочу видеть каждого своего артиста на самом высоком пьедестале и готов идти с ним до конца.

Один в поле не воин
- Устраивает ли тебя нынешняя ситуация в отечественном шоу-бизнесе? Если нет, то что бы тебе хотелось изменить?

- В первую очередь, введение нескольких законопроектов. Самый важный - “Запрещение использования фонограммы”. В чем суть данного закона? На основе Закона “О правах потребителя” я предлагаю запретить использование фонограммы на концертных площадках. Такие меры уже приняли почти все наши соседи - Россия, Узбекистан, Азербайджан и другие. Я верю, что после принятия такого закона мало кто решится петь не “вживую”. Далее. Обязательная тарификация цен на билеты. Ни для кого не секрет, что здесь у нас полный беспредел. Цены на билеты определяет не концертный зал, не специальный комитет, а “организатор” того или иного концерта. Поэтому зритель иногда не может себе позволить пойти на тот или иной концерт с участием “звезды”. Мое предложение: фиксация цен по классу исполнителя - так, как это делают в цивилизованном мире.
И конечно же, самый больной вопрос - нарушение авторских и смежных прав. Это тема целой или отдельной статьи, но вкратце ситуация следующая. По теме “пиратства аудио- и визуальной продукции” сдвиг ощутим и нагляден, а вот по телевидению и радиостанциям никаких изменений не происходит. Мне кажется, не хватает, если смотреть на Запад, главной структуры, кто наблюдает за нарушениями авторских и смежных прав. Это мониторинговая служба. Здесь без помощи государства не обойтись, поэтому наличие у нас такой структуры решит сразу несколько серьезных проблем.
- Как ты думаешь, чем привлекла твоя кандидатура акулу российского шоу-бизнеса Иосифа Пригожина? Что сыграло решающую роль: деньги, связи?
- Создание компании “NOX Kazakhstan” при участии Иосифа Игоревича - это результат работы нескольких талантливых людей с одной единственной целью - цивилизованный рынок шоу-бизнеса!!! Что было решающим? Во-первых, наши общие цели! Во-вторых, наверное, мой опыт и профессионализм. В-третьих, знание и реальная оценка нынешнего состояния нашего шоу-бизнеса.
И потом я знаю, что Пригожин давно искал партнера на территории Казахстана и даже кое-кому предлагал партнерство, но свой выбор он остановил на нашей команде. На сегодняшний день в состав специалистов в компании NOX Kazakhstan влились лучшие “мозги” в области шоу - бизнеса, PR и телевидения.

Лукавит
ли Жамбакиев?
- Как живет сейчас казахстанский продюсер? Сколько нужно лично тебе денег в месяц для нормальной жизни?

- На самом деле для жизни человеку много не нужно. Что делает человека счастливым? Сбывшиеся мечты! Музыка - это всегда живая мечта, и чем больше в нее вкладываешь души и средств, тем прекраснее она становится. Поэтому денег много не бывает. Тем более понятие “казахстанский продюсер” на сегодняшний день - это не профессия, а целый комплекс проблем, которые решает один человек.
- Что значит для тебя нормальная жизнь?
- Мир во всем мире, большая и дружная семья, моя работа, надежные друзья и партнеры.

Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп